— 20 апреля, 2024 —
 
Экономика страны

К созданию завода "Мерседес" в Подмосковье

Одобрено заключение специального инвестиционного контракта по проекту производства легковых автомобилей Mercedes-Benz в Подмосковье

…Как сообщил заместитель директора департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Всеволод Бабушкин, министерство наконец-то предварительно одобрило заключение специального инвестиционного контракта по проекту производства легковых автомобилей Mercedes-Benz в Подмосковье.

«Сейчас решение за мерами поддержки со стороны Московской области. Если Московская область это поддерживает, а в принципе, она заинтересована, соответственно, проект, видимо, будет иметь какое-то дальнейшее продолжение». — цитирует министра Интерфакс.

Подтвердил факт результативных переговоров и представитель самого Mercedes-Benz, уточнив при этом, что, во-первых, решение еще не окончательно принято, а во-вторых, «речь идет об организации производства на территории индустриального парка «Есипово» (с), расположенного в Солнечногорском районе Подмосковья.

Причем, что особенно любопытно, это не будет, скорее всего, в чистом виде «дочка»: партнером Daimler по российскому проекту в «Есипово» выступит концерн «КамАЗ». И тут тоже нет ничего удивительного, потому как Daimler AG владеет пятнадцатью процентами КамАЗа, и было бы несколько смешно, если бы это было не так.

Что в этом сообщении интересно. Еще с десяток лет, наверное, назад информация о том, что Daimler AG собирается строить в Есипово завод, на котором будут выпускаться легковые модели Mercedes серий S, E, ML, GL и A, причем в количестве не менее двадцати пяти тысяч автомобилей в год, стала бы настоящей сенсацией. И не сходила бы не только с первых полос газет, но и открывала бы выпуски главных информационных программ на отечественном телевидении.

Сейчас, несмотря на разорванную в клочья российскую экономику, это событие тоже, безусловно, важное. На уровне Московской области, которая «в принципе, заинтересована».

Сейчас еще немного поторгуются, конечно, вокруг параметров локализации производства с одной стороны и преференций с другой. Локализацией своего производства в Российской Федерации сейчас озабочены все ведущие мировые автопроизводители: это плата за вход на отечественный рынок, доступ к госзакупкам и поддержкой в области программ автокредитования.

А что касается «первых полос газет», то у них, при всем уважении к Mercedes-Benz, сейчас есть новости и поважнее. Например, прошедшая недавно в Иркутске выкатка первого со времен СССР новейшего российского магистрального самолета МС-21.