— 29 мара, 2024 —
 
Экономика страны

Спасибо, Украина. О роли небратства в рождении российских двигателей ТВ7-117В

Наконец-то начато серийное производство новых двигателей ТВ7-117В, разработанных АО «Климов» для вертолетов Ми-38.

Итак,давно ожидаемое и анонсированное событиетаки случилось.

Входящаяв «Ростех» ОДК (Объединеннаядвигателестроительная корпорация)наконец-топриступила к серийному производствуновых двигателей ТВ7-117В, разработанныхАО «Климов» для вертолетов Ми-38.

Причем,что особенно важно, турбовинтовыемодификации данных двигателей могутприменяться также на региональномсамолете Ил-114 и легком военно-транспортномсамолете Ил-112В.

Процитируемпо «Известиям» официального представителяОДК Анастасию Денисову.

- По показателям экономичности, ресурсов,надежности базовый двигатель стоит вряду лучших мировых образцов данногокласса. Всего до 2020 года планируетсяизготовить не менее 200 различныхмодификаций (для вертолетов и самолетов).До этого двигатели для наших гражданскихи боевых машин производились исключительнона Украине. Теперь двигатели ТВ7-117Впроизводятся из полностью освоенных встране деталей, узлов и комплектующих.Особенность двигателей семействаТВ7-117В заключается в обеспечениибезопасности полета вертолета приэкстремальных ситуациях путем введениячрезвычайных режимов мощностью 2800–3750л.с. До 2020 года мы планируем выпуститьболее 200 двигателей семейства ТВ7-117В втурбовальных и турбовинтовых модификациях.

Почемуэто важно.

Авсе очень просто: с 2016 года Ми-38, призванныйзаменить легендарного, но уже изрядноподустаревшего отечественного трудягуМи-8, и прошедший в полном объеме т.н.«летные испытания», будет, в точномсоответствии графику, запущен в серийноепроизводство и выведен на российскийрынок.

Сначала– на российский.

Итут не надо ничего выдумывать, потомукак серийный фюзеляж нового вертолетауже по факту собран на Казанском заводе и ожидал только «движка».

Теперь– есть и он.

Ион вряд ли был бы когда-нибудь в такиесроки изготовлен и запущен «в серию»,если бы наши украинские «небратья» невели себя так, как они себя в настоящеевремя ведут. Потому как при старойэкономической модели было бы по-прежнемуэкономически целесообразней закупатьстарые двигатели именно на Украине.

Нотут, что называется, «политика надавилана экономику».

И– неожиданно выяснилось, что комплексно экономика от этого только выиграла.

Государствои «Ростех» получили новую машину,изначально в общем-то позиционировавшуюсякак аппарат для «внешних рынков», сновым двигателем, превосходящимзарубежные аналоги почти по всемпоказателям (кроме, пожалуй, межремонтногоресурса, но это как раз и исправляетсятолько «в серии»). Министерство обороны,ставшее самым крупным отечественнымзаказчиком новых машин, благодаря новымотечественным двигателям, получилонезависимость от внешнеполитическихфакторов. Ну, а про новые налоги в бюджети рабочие места мы уже как-то, вроде,даже и не говорим. Причем, что важно,«прибавится» тут даже больше, чем«убавится» в некогда дружественнойсоседской экономике. Просто потому, чтоесть в экономике такое понятие, как«мультипликационный эффект».