— 25 апреля, 2024 —
 

"До последнего финского солдата". Финляндии Россия нужна больше, чем наоборот

России от Финляндии, в общем-то, не нужно ничего из того, что она не могла бы либо произвести у себя, либо купить где-нибудь в другом месте

Самое любопытное во встрече президентов России и соседней Финляндии заключается в том, что от нее ничего неожиданного и сенсационного никто не ожидал. Стороны просто фиксировали некую новую реальность, внутри которой уже понятны все позиции, их нужно просто привязать к некоей конкретике, о которой и следует договариваться.

Да, - есть санкции и контрсанкции, и взаимный торговый оборот из-за этого безобразия весьма прилично пострадал.

И нужно решать, что с этим делать.

Путин, намекая на Brexit, пошутил, что есть – радикальный способ. "Мы, пожалуй, воздержимся от лондонского опыта", — также полушутливо возразил Саули Ниинистё.

Финские журналисты попросили главу России оценить перспективы вступления Финляндии в НАТО. Путин объяснил, почему это было бы не очень хорошим решением прежде всего для самой Финляндии.

— Перефразируя слова одного моего финского друга, могу сказать: «Организация НАТО, наверное, с удовольствием воевала бы с Россией до последнего финского солдата». Вам это нужно? Нам — нет, - с удовольствием цитирует слова российского лидера пресса пока еще независимой от НАТО Финляндии.

А дальше начался уже конкретный разговор.

Все просто и прагматично: России от Финляндии, в общем-то, не нужно ничего из того, что она не могла бы либо произвести у себя, либо купить где-нибудь в другом месте. А то, что нужно Финляндии от России, - например, энергоносители, лес и металл, - она у нее будет покупать в любом случае.

Поэтому, отвечая на вопрос журналистов, как преодолеть спад экономического сотрудничества между Россией и Финляндией, Владимир Путин и пояснил, что раз уж вы не можете эти санкции отменить, а в преодолении искомого «спада» заинтересованы прежде всего сами финны, то – выход есть.

И предложил локализацию производства на территории России.

Собственно говоря, несмотря на скрытое и явное неудовольствие Брюсселя и Вашингтона, именно этим путем идут те же немцы – последние примеры таких знаковых производственных структур, как SiemensAktiengesellschaft и Mercedes-Benz, настолько очевидны, что тут даже не о чем и говорить.

У Российской Федерации вообще сейчас очень выгодная позиция, ей ничего не нужно, кровь из носу, «улучшать» и/или «продвигать». «Штормит» сейчас не у нас. Россия может просто относительно спокойно заниматься своими делами и ждать каких-либо более или менее конкретных и разумных предложений. Европейцы сами своими неуклюжими действиями этого добились – Российская Федерация сейчас куда менее евроцентричная страна, чем три года назад.

И, самое интересное, что как только «ушла идеология», такие предложения, причем, не только экономические, но и военно-политические тут же и прозвучали. Так, к примеру, Ниинистё предложил договориться, чтобы полеты военной авиации над Балтийском морем совершались только с включенными оборудованием опознавания. Чтобы не было инцидентов между самолетами России и блока НАТО. И, если это предложение будет принципиально одобрено и Российской Федерацией (Путин тут же выразил в этом заинтересованность) и странами НАТО – это действительно будет весьма неплохо для всех стран региона. Потому что позволит снять никому не нужную напряженность хотя бы в этой точке планеты. И вот это вот и есть та «конкретика новой обыденности», о которой сейчас и стоит говорить.