— 19 апреля, 2024 —
 
Общество

Почему Кокорин перед нами извинился. Страна, которая изменилась

Еще несколько лет назад «купеческие гуляния в Монако» вряд ли вызвали бы и такую жесткую реакцию

Исама по себе история с «загулом»футболистов Кокорина и Мамаева, ипринесенные «звездным мальчиком»Александром Кокориным извинения являютсяслучаем сугубо частным. Набедокурил –получи, осознал и извинился, - молодец,и тут совершенно не о чем морализаторствовать.

Вконце концов, футболист – не священник,да и вообще эта профессия предполагаети кураж, и (временами) некоторую дажескандальность. К примеру, один из моихлюбимых форвардов «всех времен инародов», итальянец Паоло Росси, ставшийне только лучшим бомбардиром чемпионатамира 1982 года, но и во многом личноприведший сборную своей страны к победев том легендарном чемпионате, вообщевышел тогда на поля принимавшей первенствоИспании едва ли не напрямую из тюремнойкамеры. Где находился даже не за буйствов ночных клубах, а за махинации натотализаторе и сдачу игр «Перуджи», закоторую тогда выступал.

Нев этом дело.

Самоеинтересное тут другое.

Ещенесколько лет назад «купеческие гулянияв Монако» вряд ли вызвали бы и такуюжесткую реакцию клубов (и Кокорин, иМамаев были, фактически, «сосланы» вовторые команды и оштрафованы). И уж темболее едва ли последовали бы извиненияот одного из «участников вечеринки». Вконце концов, кто они такие - и эти«обычные болельщики», и поднимающие«волну» журналисты?! Уж явно не «хозяеважизни», допущенные до «принятия решений». Почему, спрашивается, на их «хотелки»кто-то вообще должен обращать хотькакое-то внимание? Гуляли-то «звездныемальчики» не на ворованные, а на свои.И делали это в неслужебное время, кстати.А то, что плюнули, фактически, в лицосвоим же, переживавшим за них болельщикам,- так кто этому народу только в лицо из«богатых и знаменитых» не плевал. Иничего, утирались.

Атут – такой вот «облом».

И,кстати, история эта отнюдь не уникальнав последнее время.

Вэтот ряд совершенно точно ложатся и нестоль давние «ночные гонки» по улицамстолицы, закончившиеся под давлениемобщественности общественными же работамии прочими «пятнадцатью сутками». Иистория девушки, решившей снять насмартфон выезд «авторитетного столичногопредпринимателя» и экс-советника мэриина пешеходный Арбат, и многое, многоедругое.

Иключевое во всех этих замечательныхсобытиях словосочетание, - безнаказанностьбыла пресечена именно «под давлениемобщественности». А это означает одно:эта самая «общественность», сиречь тосамое «гражданское общество», о которомтак долго и нудно говорили «демократы»всех мастей и оттенков, - в стране все-такиесть. И с ним теперь как-то очень непростоне считаться.

И,что самое смешное, появилось оно отнюдьне в «демократические времена», когда,по чеканной формулировке известногоправозащитника, «демократия состоялав диктатуре демократов». И когда ни укого не вызывал протеста не только выезд«уважаемого человека» на пешеходнуюулицу, но и перекрытие движения в городе,куда такой вот «уважаемый демократ»прилетал по своим демократическимделам: те же самые сочинцы до сих поррассказывают легенды о том, как за часдо приземления самолета с М.Б.Ходорковским,прилетающим отдохнуть в принадлежавшийему тогда санаторий «Русь», перекрывалидвижение по всему Курортному проспекту.И никому ни жаловаться, ни протестоватьи в голову не пришло. Да, собственноговоря, тут даже ничего не надо выдумывать,довольно ознакомиться с творчествомнеувядаемой «светской обозревательницы»Божены Рынски об «ущемлении прав элит»:они раньше и вправду вот именно так ижили. И эти тексты – всего лишь отблескиностальгии по тем славным, с точки зрения«хозяев жизни», и вполне «демократическим»временам.

Насамом деле я сейчас даже затрудняюсьсказать, когда люди начали меняться.Может, в «жирные нулевые», когда (чуть-чутьотъевшись и отдышавшись) народ понял,что ему надоело шарахаться от скрипатормозом любого очередного «демократическогогелендвагена» с мигалкой. Может, - послеКрыма, когда люди наконец-то окончательнопоняли, что от них тоже многое зависит,и вспомнили, что они вообще-то историческидовольно гордый народ. Лично мне кажется,что настоящим переломом народногоменталитета стали небезызвестныесобытия «болотной революции», когдавот этому вот условному «гнилозубомубыдлу с Уралвагонзавода» показали этих«прекрасных дельфинов», которые и есть«мы здесь власть» и претендуют на то,чтобы «серыми массами» продолжатьвластвовать и управлять - и оказалось,что данные "дельфины" не всё решаютза массы и за государство. Но я ненастаиваю.

Впрочем,все это – не так уж и важно, точнее,важно, конечно, но скорее для будущихпоколений историков.

Апока можно только констатировать:перемены в общественном сознании впринципе произошли. Этими людьми и ихмнением больше нельзя (чего не понимает«демократическая общественность»,кстати) «управлять с помощью телевизора».И кем бы ты и каким «богатым и знаменитым»только ни был, - в этом уравнении появилсяновый фактор, именуемый «общественныммнением», и, если с ним не считаться, томожно достаточно болезненно проиграть.