— 20 апреля, 2024 —
 
Общество

Я не боюсь скакать. Об изнасилованиях и футбольных петициях

Проблемы сексуального насилия и российского футбола существуют. Вопрос в том, что вот так их не решают

…Собственно говоря, этого следовало ожидать.

После совершенно безумной как по форме, так и по содержанию кампании (никакой это, ребят, не «флешмоб») «янебоюсьсказать», раздраконившей и едва ли не вдребезги разнёсшей мозг приличной части сетевой аудитории, подобного рода «акции» просто не могли не добраться до аудитории как раз преимущественно мужской.

Поясняем.

Никто не сможет и не посмеет сказать, что проблемы сексуального насилия не существует в современном обществе. Она не только имеет место быть, она как раз все более обостряется, более того, причины этого обострения уважающим себя специалистам по общественным наукам достаточно хорошо известны. Если коротко – это «реформация» ценностей, переход от собственно морали к «поведенческим нормам» постиндустриального и постмодернистского общества. Переводя на бытовой язык, и не скатываясь ни в коем случае на «сама дуррра виновата», просто ответьте себе на простой элементарный вопрос. Какая девушка или женщина более защищена — та, которая старается не попадать в уязвимое положение. Или современная экзальтированная особа, бесстрашно и «сексуально» выплясывающая на танцполе, разгуливающая в откровенном наряде по промзоне и едущая среди ночи «пообщаться» к не совсем трезвым «друзьям». И какой молодой самец менее «сексуально агрессивен». Тот, для которого работает мораль с ее бесконечными – неважно, «правильными» или «неправильными» - запретами и табу. Или не обремененный этими «запретами» товарищ.

Еще раз: это вовсе не значит, что всем необходимо срочно переходить в «традицию», а любая «современная девушка» просто «сама дура». Это просто означает, что такая проблема действительно есть и она очень серьезна и актуальна и ею, безусловно, надо заниматься. Заниматься упорно и вдумчиво, потому как эту волну (даже не всегда связанную с совсем уж откровенной уголовщиной) действительно необходимо если не остановить, так хотя бы купировать.

И это, что называется, - просто медицинский факт.

Но скажите мне пожалуйста, каким образом может повлиять на эти решения и выработать новые поведенческие нормы вот эта вот жуткая, лютая волна публичного поведенческого стриптиза?! Какой психоаналитик посоветует жертве насилия орать об этом прилюдно, при совершенно посторонней аудитории?! Какой социолог и социокультуролог, или специалист по уголовному праву может сказать, что эти «акты» хотя бы в чем-то полезны и вообще они «для кого»?

Ответ, мне думается, очевиден.

И вот тут вот начинается самое интересное.

Ровно по той же «технологии» и ровно на том же уровне бессмысленности и бесполезности, начинается другая «волна». С предыдущей, на первый взгляд, вообще никоим образом не связанная и даже нацеленная на принципиально иную аудиторию. Но технологически – выстроенная точно по тем же самым «лекалам», точно так же бьющая в наиболее болезненные точки и точно также в практическом смысле совершенно бесполезная. А именно — раскручиваемая сейчас всеми, в том числе спортивными, СМИ т.н. «петиция» с требованием распустить нынешнюю сборную России по футболу, а заодно уменьшить зарплаты футболистов, «шикующих на народные деньги» и устранить «лимит на легионеров».

Впрочем, - по порядку.

Сборная России, действительно, сыграла на нынешнем чемпионате Европы и безвольно, и бездарно. А шоу, устроенное ее «звездами» Кокориным и Мамаевым в Монако было реальным плевком в сторону миллионов, болевших и продолжающих болеть за национальную команду людей.

Но, извините меня, с каких это пор банальные ошибки тренерского штаба (тщательно, кстати, «вылизываемого» теми самыми спортивными журналистами, которые сейчас «поддерживают петицию») и, очень мягко говоря, «косяки» двух футболистов на отдыхе есть повод для запрета всей сборной и всем ее футболистам?! В чем виноваты те же Игорь Акинфеев, братья Березуцкие, Денис Глушаков или Артем Дзюба с Олегом Шатовым?! Ну, и, самое главное, а какова, так сказать, «положительная программа» и кем их предполагается заменить на грядущем, допустим, через два года в нашей стране чемпионате мира по футболу?!

Ответа, разумеется, нет.

Да он, собственно говоря, как и в «женском случае» никем и не предполагается.

Или, допустим, требование «платить футболистам меньше народных денег»: нет, опять-таки, проблема «перегрева зарплат» в российском футболе, действительно, существует. Но вот, к примеру, один из участников «монакской вечеринки», Павел Мамаев вообще играет в дистиллировано частном клубе «Краснодар». Ну, вы уменьшили ему зарплату, у него стало меньше денег, больше осталось у содержащего клуб «торгового магната» Сергея Галицкого: каким образом это сказалось на народном благосостоянии и игре в мяч ногами?! Или вы Галицкого обяжете как-то на другое данные деньги расходовать?! Вот как это вы видите в реалиях современного мира?!

Ответ и в данном конкретном случае не предусматриваетсяя: «инициаторам» не до того.

Еще, конечно, предельно забавной выглядит и давно (и, большей частью, далеко не бескорыстно) муссируемая «спортивными СМИ» тема «лимита легионеров». Который, разумеется, требуется немедленно отменить. И мне вот тут интересно, люди реально считают, что настоящие болельщики позабыли еще совсем недавнее «безлимитное время» отечественного футбола?! Когда в составе одной известной столичной команды не выходило на поле ни одного русского футболиста. А «торговцы дешевым черным деревом» жировали, развозя по российским городам и весям свой лежалый и, пардон, вполне себе трехкопеечный товар.

И когда вложения в детский и юношеский футбол, за интересы которого эти же самые «спортивные журналисты» одновременно пытаются «ратовать» ограничивались вообще государством и отдельными собственниками-энтузиастами?!

Да всё все помнят и всё все понимают.

Более того, если уж начинать говорить о «разгоне сборной», то можно, чисто для начала, тогда поговорить и о «разгоне» современной российской спортивной журналистики, «звезды» которой выступают, порой, куда покруче даже и Мамаева с Кокориным, то проводя комментарии в прямом эфире в состоянии средней тяжести алкогольного опьянения. То вообще публично оскорбляя 85 % своей аудитории, говоря о том, что «на их канале» (вполне, кстати, государственном) не будет «ватного быдла и прочих патриотов русского мира». Да и вообще пишущих большинство «отчетов» о футбольных матчах из баров в ложах прессы, зачастую на само происходящее на поле даже и не удосуживаясь взглянуть. Тут ведь не надо ничего даже и выдумывать: просто обратитесь в любую пресс-службу любого клуба, и вам расскажут массу увлекательных историй, в том числе и о буквальном вымогании денег «за лояльность» и это вот вообще ни для кого и ни разу не секрет.

Но это все – так, лирика.

Тут интереснее другое: все та же технологическая схожесть всех этих «кампаний».

Которые, кстати, и инициируются удивительно схожим образом: за женщин запускает хэштег «патриотка АТО» и партнёр Фонда Сороса Анастасия Мельниченко. Которая одновременно умудряется «поддерживать русских женщин» в России и убийства русских женщин и детей на Донбассе, и это никого отчего-то даже и не смущает. Ну, а в случае, простите, «мужском», распиаренный автор «петиции» Артем Хасанов честно признается, что футболом интересуется раз в два года, когда сборная играет на международных форумах, а вообще большей частью увлекается информационной безопасностью и спортивной стрельбой.

Я уже вижу контраргумент: «какая разница кто начал, главное — что дело хорошее, правильное!»

Но и хорошесть, и правильность этого дела в сухом остатке на сегодня следующая: произведены килотонны злобных криков со всех сторон. Разругались вдрызг тысячи людей. Ни один насильник и ни один спортивный чиновник не пострадал.

Но зато — я не боюсь скакать.