— 02 мая, 2024 —
 
Войны

Почему раздавили именно французов

Дело не в том, что их особенно не любят - на них просто проще других напасть

…На самом деле, я сейчас страшную вещь скажу: этого следовало ожидать.

На одном из самых престижных курортов Европы, в Ницце, местные жители и туристы на знаменитой Английской набережной отмечали, наверное, самый значимый национальный праздник Французской республики, День взятия Бастилии. Гуляли, радовались, смотрели грандиозный салют: многие наблюдатели отмечают, что в этом году День взятия Бастилии во Франции отмечали с каким-то особенным размахом.

И вот в эту-то праздничную толпу на набережной как раз и влетел этот проклятый грузовик: кого-то сразу намотало на колеса, кого-то серьезно ранило, а по остальным из грузовика открыли автоматный огонь. Как сообщают очевидцы, водитель специально делал зигзаги, чтобы задавить как можно больше людей.

И скажите мне, пожалуйста, если это – не война, то что это тогда?

Все это реально страшно.

Потому как, даже чисто технически, организовать такую страшную «акцию» в одной из самых благополучных, понятных и буржуазных французских коммун, где все, фактически, на виду, - это очень и очень непросто. Найти, подготовить и доставить туда исполнителей, оружие, технические средства (еще раз, Ницца – по преимуществу «белый» и весьма некрупный городок), добраться до мест массового скопления народа в день национального праздника, - это вот вообще ни разу не шутки.

И, тем не менее, - это опять произошло.

Так что это тогда?!

Опять знаменитая французская «беспечность»?!

Если честно, то, думается мне, что, увы, - нет.

Это – не «беспечность». Это, простите, «безвластие». Когда часть функций национального государства Франция, в том числе и в деле обеспечения безопасности, вместе с ее суверенитетом, делегирована незнамо кому в Брюсселе. А Брюссель ни за что не отвечает, потому как это не входит в круг его интересов, да и вообще его задача не в этом, а в том, чтобы выполнять исключительно то, что ему «советует» Вашингтон. Ну, а в Вашингтоне, вообще, извините, проблемы индейцев шерифа никогда не волновали, у него своих забот хватает, и это даже, в общем, незачем и обсуждать.

Вот и зависла французская власть в состоянии, извините меня за тавтологию, безвластия. Когда она просто технически не может ни самостоятельно «объявить войну терроризму» (где, кстати, тот французский авианосец, который ходил к берегам Сирии после предыдущих терактов, и почему он оттуда настолько бесславно ушел?). Ни дождаться «скоординированных действий» — ни с «союзниками», ни с Брюсселем, ни с Вашингтоном. В результате произносится очень много слов и не делается фактически никаких дел. Поэтому мы и говорили в самом начале данного текста о том, что, как это ни страшно, этого следовало ожидать. Потому что если либо в Брюсселе не смогут выстроить соответствующую «вертикаль», способную принимать, исполнять и жестко контролировать ситуацию в общеевропейской безопасности (при сегодняшней структуре ЕС это просто невозможно). Либо Франция не вернет себе хотя бы в этой сфере суверенитет на уровне национального государства, - французов будут продолжать убивать вместе с туристами, решившими посетить эту прекрасную страну. И вовсе не потому, что их за что-то кто-то совершенно отдельно «не любит». А просто потому, что они на сегодняшний момент – самая удобная мишень.