— 26 апреля, 2024 —
 

​Вольво XC60: никаких пошлостей, или не машина для старпёров

У нас сегодня на тесте Volvo XC60, кроссовер от шведского автоконцерна, название которого переводится как “качусь”. Получилось ли воплотить название в действие? Читайте - и мы это обязательно выясним.

В первую очередь хочу объявить о том, что моя нелюбовь к белым автомобилям может соперничать только с моей антипатией к машинам серого цвета. Полнит ли этот кроссовер краска, или нет, решать вам. XC60 - не такой частый гость наших автодорог, как XC90, на маркетинг которого сейчас сделан основной упор обычно неторопливых и обстоятельных скандинавских маркетологов.

На что падает взгляд, когда к вам во двор въезжает Volvo XC60?

На форму, в первую очередь. С прижатым к земле силуэтом, вытянутый шведский кроссовер смотрится целеустремленно и почти спортивно. У меня этот автомобиль вызвал довольно понятные ассоциации с предыдущим выпуском X1, но формы здесь чуть даже более угловатые. И это счастье - видеть, как шведы не пошли на поводу мировых тенденций зализывать и округлять всё и вся.

А вот на лицо XC60 мирный и совсем не страшный. И понимаешь, что агрессии на дороге ждать не приходится.

Фотографировать под дождем - то ещё удовольствие, поэтому переместимся ненадолго в салон.

Ну как вам сказать, всё познается в сравнении, а контрасты - средство выражения прекрасного. Всё это так, но отделанная под шлифованную медь панель на фоне монотонно черного салона смотрится как Сергей Шнуров на репетиции церковного хора.

Попытка сделать изящно засчитана, и за неё почёт и уважение, конечно же. Однако тут надо или крестик снять, или совсем одеться (что-то я разошелся сегодня), господа. Асимметричная панель, продолжающаяся в консоль между водителем и пассажиром смотрится ультрасовременно, как и приборная панель, являющая собой три скомпонованных дисплея. Текущая скорость дополнительно подсвечивается на спидометре, кстати. Красиво. И приборная панель расположена, кстати, чтобы совсем не быть закрытой рулем. Это редкость.

И, собственно, на этом современные визуальные решения закончились. Понятно, что резкого перехода в стиле публика Volvo могла просто не простить. Однако столь резкая остановка лично мне показалась странной. Подытоживая сказанное выше, в салоне сидеть удобно, подчеркнутый минимализм вкупе с внезапными космическими решениями в стиле американских фантастов-иллюстраторов 60х вызывают чувство когнитивного диссонанса (ура, я смог наконец использовать эту фразу в обзоре!).

А вот что, кстати, мне очень понравилось и вызвало неописуемый восторг, так это система Volvo-On-Call. Это привязка автомобиля к приложению на сотовом телефоне. И вот теперь ты понимаешь, что будущее уже наступило.

Открыть автомобиль с телефона? Пожалуйста. Включить климат-систему, чтобы прогреть машину за пять минут до посадки? Легко. Правда с кондиционером эта тема не работает, ибо прогрев салона и двигателя производится при помощи системы типа Webasto.

Узнать местоположение автомобиля? Отправить маршрут с телефона? Синхронизировать встречи и события в календаре? Элементарно!

Обслуживание этой системы бесплатно первые два года после покупки автомобиля (с учетом того, что система установлена, ибо это дополнительная опция). Через два года абонентская плата составляет 10 000 рублей в год. И это при том, что работает она в любой части света. Без роумингов, дополнительных платежей и тому подобного. Ну, теперь-таки, ура? :)

Но всё же мы отвлеклись от самого главного. Как она едет?

Мои ожидания были серьезно подогреты эмоциональным рассказом моего друга, владельца автомашины Volvo, кстати, узревшего буквы D5 на шильдике. Это турбодизель, который с двух с половиной литров снимает 220 лошадиных сил. Казалось бы неплохо. Поехали? Поехали!

Поехали… Вот есть такое выражение “не едет”. Старт очень слабый, примерно полторы секунды ждешь пока дизель раскрутится. Дальше уже прекрасно тянет, но на низких оборотах хочется плакать.

А вот с подвеской и рулением тут полный порядок. Машина собранная, крен незначительный. В повороты входишь как будто ты на гоночном карте, а не на кроссовере почти в пять метров длиной. И это прекрасно реабилитирует автомобиль, так как активной езде всё же быть. И перестроения в потоке получаются на “ура”, так как в движении, уже раскрученный до рабочих оборотов, двигатель выдает те самые двести двадцать лошадей в тот самый момент, когда они нужны. Ура? Ура!

Звук здесь немного мыльноват. И отрегулировать сложно, ведь эквалайзер, хоть и многополосный, но не столь точный, как хотелось бы. С другой стороны, на многих машинах нет и этого, да и баварцы, так полюбившиеся мне за возможность регулировать звук аж по семи частотам, в последнее время перешли на “верхние и нижние”, чем здорово подпортили себе карму.

А вот вопрос “кто такой “Федер” будет теперь меня преследовать долго.

Как и применение слова “Сарраунд”. Массаракш, ребята… )

Но не будем слишком строгими. Давайте теперь вспомним о том, что автомобили Volvo по праву называются одними из самых безопасных в мире, и держат это звание довольно давно. Если вы не в курсе, то трехточечные ремни безопасности были изобретены и внедрены именно здесь.

Система экстренного торможения при обнаружении препятствий. Система отслеживания велосипедистов и пешеходов. Активный круиз-контроль. Всё это здесь есть, отстроено великолепно и работает, уверяю вас, как часы, без сбоев и перерывов на обед. И - да, за исключением небольшой заминки на старте со светофоров (видимо, так ездить безопаснее), этот автомобиль чрезвычайно приятен при вождении.

Место для ключа уже в этой комплектации является данью традиции, так как автомобиль прекрасно заводится, когда ключ просто лежит в кармане брюк.

Сзади здесь вполне комфортно. Если Volvo XC60 покупается как семейная машина (а в большинстве случаев это именно так), то комфортно будет даже во время длительных путешествий.

Легким движением руки подлокотник превращается… в подстаканник! :)

Гитара тоже отлично поместилась в багажник. Я бы очень удивился, если бы этого не произошло.

Так. На этом, похоже, я сказал всё, что хотел, и пора делать выводы.

Давайте начистоту. Если вы прочитаете заметку в газете про то, что группа подростков устроила ночной беспредел с громкой музыкой, алкоголем, гонками и полицейской погоней, то название Volvo здесь будет так же уместно, как и напиток “Буратино”. Потому ли это, что Volvo у многих пока не ассоциируется с динамикой и быстрым вождением, несмотря на то, что на XC60 может похвастаться и тем, и другим?

Или это всё из-за того, что при достаточно высокой цене и большой ставке на безопасность пассажиров шведский концерн привык видеть в своем покупателе человека взрослого и ответственного (а когда тебе двадцать, ты ни то, ни другое, согласитесь)?

В любом случае, пожелаем XC60 найти своего клиента среди наших быстрых и безответственных, а быстрым и безответственным - удачи на дорогах и трезвости мыслей.

С вами был Родион Газманов. Пока! :)