— 19 апреля, 2024 —
 
Общество

Россия на "приставном стульчике Олимпиады": на "пророссийское" решение МОК

Как бы радостно ни трубили наши спортивные функционеры о «положительном решении» Международного олимпийского комитета, оно было для российского спорта как структуры, наверное, самым плохим.

На самом деле, как бы радостно ни трубили наши спортивные функционеры о «положительном решении» Международного олимпийского комитета, оно было, - вполне, кстати, ожидаемо, - «половинчатым». И для российского спорта как структуры, откровенно говоря, наверное, самым плохим.

Собственно говоря, о чем идет речь: нас (опять-таки, подчеркнем, вполне ожидаемо) лишили возможности даже «громко хлопнуть дверью». А наши функционеры в очередной раз доказали, что за возможность «посидеть на приставном стульчике» на «празднике мировых элит» они готовы на всё.

Но это – только одна «сторона медали».

Другая же заключается в том, что в условиях совершенно дикого и переходящего все грани приличия давления «западных партнеров» (довольно вспомнить сегодняшние, - в день голосования! – публикации в британских Times и DailyMail) – это, наверное, был максимально возможный «компромисс». Потому как понятно, что в условиях жесткого временного цейтнота с одной стороны МОК не может ни «отставить в сторону» на сегодняшний момент имеющие юридическую силу решения WADA, IAAF и Спортивного арбитража в Лозанне, ни, с другой стороны, лишиться российских спортсменов. И, соответственно, весьма питательных для западных организмов «русских денег». Но и российские спортивные структуры сейчас имеют вполне конкретную задачу: не «побороть мировое зло», а все-таки добиться участия конкретных спортсменов в конкретных соревнованиях.

Таким образом – некий «компромисс» - достигнут.

Нам, на время проведения Олимпийских игр в Бразилии, «разрешили посидеть» на «приставном стульчике».

А вот дальше – уже будем посмотреть.

И – теперь уже, надеюсь, сразу же после Олимпиады, - у нас есть два возможных пути. Либо, на радость «мировой» и «внутрироссийской» спортивной и околоспортивной бюрократии превратить «временное сидение» в постоянное. Либо начать пересматривать свои взаимоотношения с этими самыми «общемировыми структурами», причем, иногда, достаточно жестко.

Вот, к примеру, скажите мне пожалуйста, какой смысл в «продолжении взаимодействия с IAAF», если эта ассоциация сама не хочет никак взаимодействовать с нашими легкоатлетами, не допуская их к своим соревнованиям?

Да никакого.

До тех пор, по крайней мере, пока не будет прописан двусторонний документ с четко и понятно прописанными в нем правами и обязанностями сторон. И пока не будут пересмотрены уставные документы этой милой организации, позволяющие принимать вот такие вот замечательные «келейные» решения, на которые мы не можем оказывать никакого принципиального влияния, дел с ней иметь ни в коем случае нельзя. То же самое касается и пресловутой уже в последнее время WADA: неслучайно даже сегодня Томас Бах говорил о «естественном праве». Ибо неподсудные решения данной замечательной организации уже давно находятся в очевидном противоречии с правом общегражданским. И уже ожидаемые (будут ли – вопрос исключительно компетентности и национальной ориентированности российских спортивных чиновников) иски в суды общей юрисдикции по отношению, как WADA, так и IAAF ситуацию, по идее, должны, безусловно, перевернуть.

Словом, сейчас, не в период Олимпиады, а сразу после нее, вопросы будут, в первую очередь, к российским спортивным управленцам (и не только к чиновникам, но и к, допустим, российским спортивным СМИ, продемонстрировавшим свою убогость во время данного скандала – просто во всей красе). Потому как если они удовлетворяться местом «на приставном стульчике» - то это, может, и соответствует их личному статусу. Но это противоречит статусу великой державы, которую эти люди по идее должны представлять. И вот это «фундаментальное противоречие» должно быть безусловно устранено.