— 25 апреля, 2024 —
 
Войны

​Россия на Олимпиаде: Как я хочу чтобы было дальше

Я хочу, чтобы оставшаяся российская сборная взяла все те медали, что берёт обычно, и ещё немножко

Всего за две недели до начала Олимпиады в Рио Международный олимпийский комитет решил допустить к играм сборную России. Вопрос участия или неучастия отдельных спортсменов или команд МОК возложил на профильные федерации. А поскольку относительно российских легкоатлетов международная федерация своё негативное решение уже приняла, олимпийская сборная поедет в Бразилию в сильно урезанном составе.

Говорят, что мысль материальна и если чего-то очень хотеть, то это с высокой долей вероятности сбывается. Нужно только визуализировать свои желания – и этим мы сейчас займёмся. Итак:

Я хочу, чтобы оставшаяся российская сборная взяла все те медали, что берёт обычно – назло всей этой предолимпийской истерии. И плюс ещё немножко – вопреки усиленному персональному допинг-контролю, что пообещал российской сборной МОК.

Я хочу, чтобы легкоатлеты, не допущенные на игры, собирались бы на каком-нибудь стадионе одновременно с соревнованиями в Рио - час в час, минута в минуту, пусть даже это будет трудно из-за разницы часовых поясов - и чтобы они там бегали/прыгали/метали параллельно с Олимпиадой. Конечно, называться соревнованиями это не будет, ибо любые соревнования обставлены массой условностей и готовятся заранее. Но кто может запретить российским спортсменам собраться на российском стадионе и приятно провести внезапно образовавшийся досуг в присутствии судей и прессы? Чтобы потом условная Исинбаева могла сказать своей старой сопернице, наконец-то выигравшей в её отсутствие медаль: «Поздравляю, подруга, ты олимпийская чемпионка – но только потому, что у тебя на шее висит большая позолоченная железяка. Ибо, видишь ли, я прыгаю/бегаю/метаю лучше тебя. Так что олимпийская чемпионка ты, а лучшая я».

Я хочу, чтобы российские представители в МОК поставили вопрос о недоверии WADA и её последующем роспуске либо отставке всего руководства. Ведь главной задачей этой организации было создание такой системы допинг-контроля, которая надёжно отделяла бы спортсменов чистых от нечистых. И с этой задачей WADA очевидно (как она сама утверждает) не справилась, система не создана. Заметьте, нет ни одной претензии, что российская антидопинговая лаборатория нарушила какие-то инструкции или правила. И если WADA считает, что кто-то обошёл созданную ею систему – то винить в этом она может только создателей этой системы, т.е. себя. Понимая это, антидопинговые чиновники объясняют всё происками всемогущего ФСБ, против которого нет приёма. Вот только из описанных в докладе WADA преступлений кровавой гэбни совершенно не следует, что того же самого не может делать кто-то другой – был бы интерес и деньги. Чтобы снять офис рядом с лабораторией, проделать дырку в стене и таскать пробирки с малосольной мочой совсем не нужно быть Бондом, Джеймсом Бондом. Им не надо быть даже для того, чтобы найти способ открывать неоткрываемые пробирки – ибо они либо открываются, либо нет, и третьего не дано. А это означает, что где-то в другой лаборатории через дырку в полу (для разнообразия) кто-то солит мочу в только что открытых неоткрываемых пробирках – и возможно, прямо сейчас.

В заключение стоит оценить ту самую долю вероятности сбычи моих мечт.

Первая хотелка сбудется близко к 100% - мобилизационный принцип типа «а вот на тебе выкуси» в русском спорте (и не только спорте) пока ещё никто не отменял.

Вторая хотелка сбудется напополам – либо да, либо нет. Ибо кроме энтузиазма самих забаненых спортсменов требуется какая-никакая организация этого мероприятия.

Третья хотелка сбудется близко к абсолютному нулю. Желающие могут объяснить этот феномен самостоятельно.

Но хотеть всё равно надо.