— 29 мара, 2024 —
 
Войны

Рутина Ближнего Востока пришла в Европу: к захвату церкви во Франции

Если бы это не было четвёртым "самопальным терактом" за последние несколько дней в Европе - это могло бы стать чем-то вроде сенсации

26.07.2016

Двое вооружённых холодным оружием людей непонятного пока подданства и с непонятными пока мотивами вошли в церковь городка Сен-Этьен-де-Рурвэ во Франции во время богослужения. Они взяли в заложники нескольких прихожан и монахинь. Когда на место происшествия прибыла полиция, захватчики закололи священника.

Полицейские застрелили террористов.

Если бы это не было четвёртым "самопальным терактом" за последние несколько дней в Европе - это могло бы стать чем-то вроде сенсации.

Однако сегодня это уже просто рутина.

Мы писали ещё после Ниццы, что терроризм нового типа отменяет все прежние правила его профилактики. Для совершения атак этого нового рода не нужно ни длительной подготовки, ни контактов с единомышленниками, ни организации, ни зачастую даже специальных навыков.

Достаточно желания всех убить и чего-нибудь подручного: автомобиля (желательно грузового), топора (сгодится и мачете для кебаба), ножа (им можно убить сразу два десятка, если инвалидов, или одного, зато священника). Минимальный навык и небольшая удача позволят самоликвидироваться с громким взрывом в толпе (взорваться в принципе - в технических возможностях каждого из нас). Доступ к легальному стволу - позволит устроить бойню в супермаркете.

При этом необходимо помнить: то, что сейчас обрушивается на европейский континент - при всей ужасающей кровавости - суть детские шалости по сравнению с рутиной, в которой живут и умирают демократизированные при активном участии Европы и США народы "Большого Ближнего Востока". Ежедневное "двадцать человек стали жертвами взрыва в Багдаде" - это рутина города, который ныне живущие и довольно молодые люди ещё помнят безопасным и даже процветающим.

При этом до последнего времени Европа полагала, что эта рутина даже в ослабленном виде не придёт к ней - по сути, на том единственном мощном основании, что "в Европе такого давно не было".

Это говорит о том лишь, что люди вообще слишком склонны воспринимать любой благополучный период своей жизни как неизменную и гарантированную вечность.

И это ошибочное восприятие.