— 28 мара, 2024 —
 
Войны

О ратификации соглашения по сирийской базе России

Вопреки расчётам сетевых аналитиков, Кремль вовсе не "ищет путей отступления из сирийской ловушки,

09.08.2016

Президент России внёс в Госдуму проект ратификации соглашения, в рамках которого в Сирии будет размещена авиационная группа Вооруженных сил России.

Напомним: само соглашение с Сирией было подписано ещё год назад - в августе 2015-го. Соглашение предусматривает неограниченное, безвозмездное и бесконтрольное присутствие отечественных вооружений и военнослужащих на сирийской территории.

В самой Сирии сейчас опять "туман войны". Два дня тому назад боевики ТОЗР "Джебхат ан-Нусра", переименовавшиеся неделей ранее, объявили о прорыве блокады восточной части Алеппо, окружённой правительственными войсками. В свою очередь государственные военные источники эту информацию опровергли. Вчера боевики объявили о начале "большой операции по взятию всего Алеппо". Государственные СМИ сообщают, в свою очередь, об уничтожаемых боевиках и о том, что найден новый путь снабжения 2-миллионного города. Две трактовки реальности пока не сошлись в основных пунктах, а в военных вопросах уверенно сообщать можно о каком-то факте лишь в том случае, если его подтверждает "потерпевшая" сторона.

Ситуация - судя по отсутствию внятных новостей, признанных обеими сторонами - в настоящий момент пробуксовывает и колеблется в обе стороны. Одновременно идут сообщения об освобождённых от ТОЗР ИГ населённых пунктах - и о наступлениях ИГ в других населённых пунктах, о работе российских ВКС по позициям боевиков в Алеппо и других районах Сирии и пр.

На этом фоне предложение президента ратифицировать соглашение - которое, безусловно, будет Думой выполнено - подтверждает тот факт, что, вопреки расчётам сетевых аналитиков, Кремль вовсе не "ищет путей отступления из сирийской ловушки, в которую он себя загнал". Напротив - руководство России намерено сделать военное присутствие в Сирии постоянным и стратегическим.

Не будучи зубрами геополитики, мы просто отметим, что наличие базы в восточном Средиземноморье расширяет возможности "оперативного присутствия" отечественного оружия буквально на тысячу-полторы километров к югу. То есть непосредственно в регионе, где куются наиболее опасные кадры для войны, которой России с завидной регулярностью угрожают наиболее распиаренные террористические организации.