— 19 апреля, 2024 —
 

Модный приговор. Франция отвечает на террор "войной купальников"

"Буркини — это трансляция политического проекта, общества, основанного на порабощении женщин"

17.08.2016

Как сообщают агентства, почин ряда французских городов с запретом на посещение пляжей в т.н. "буркини" — плотно маскирующей всё тело купальной одежде, соответствующей исконным нормам ислама VIII века н. э. — поддержал премьер-министр Франции Мануэль Вальс.

"Буркини — это трансляция политического проекта, общества, основанного на порабощении женщин", - пояснил Вальс.

Напомним: тема данной купальной одежды внезапно обострилась во второй половине лета — после того, как её ношение было запрещено мэрией на пляжах Канн и Ниццы. За ними последовали другие города. Одним из последних стал корсиканский Сиско, где на почве буркини, как мы уже сообщали, произошли эпические беспорядки.

Что тут интересно.

Если мы ничего не путаем — то это своеобразный ответ на волну исламистского террора, за последний год стоившего Франции нескольких сотен жизней.

В определённом смысле такой асимметричный ответ — естественное продолжение асимметричного ответа на "кёльнскую ночь изнасилований", в рамках которой нидерландские депутаты и общественные деятели в знак солидарности надели юбки.

Проблема в том, что по сути М.Вальс совершенно прав: буркини — это безусловно трансляция политического проекта. Но штука вся в том, что данный политический проект возник и развился в ряде западноевропейских стран как результат не столько даже иммиграционной, сколько социально-политической политики их правительств.

Ибо это они в течение двух десятилетий вместо полной интеграции новоприбывших фактически способствовали созданию гетто — маленьких "лондонистанов" и "франкостанов" в бедных, живущих на пособия жилищных блоках. И пресловутый "мультикультурализм" был для европейских элит также не средством интеграции, а средством более эффективной изоляции новообразованных инокультурных общин.

Той же цели, строго говоря, служит и нынешний запрет на "мусульманские купальники".

То есть обнести общины понаехавших дополнительным социальным забором подобные меры безусловно помогут. Но как они повредят развитию в них "политического проекта" — загадка.