— 25 апреля, 2024 —
 

Немецкий ответ на турецкий ультиматум. ЕС внезапно нашёл в Турции базы боевиков

Между Германией и Турцией разразился скандал, выводящий глобальный торг между двумя странами на новый шумовой уровень

18.08.2016

Между Германией и Турцией разразился скандал, выводящий глобальный торг между двумя странами на новый шумовой уровень.

На неделе немецкий телеканал ARD опубликовал секретный правительственный доклад о том, что Турция является "хабом" для целого ряда вооружённых исламистских групп, совершающих преступления в Сирии, а также "Хамаса" в Газе и "Братьев-мусульман" в Египте. В общем — в докладе было примерно то, о чём во время девятимесячного русско-турецкого противостояния активно сообщали отечественные медиа.

Цинизм ситуации в том, что пока об этом сообщали наши медиа, европейские интеллигентно молчали. Сейчас отечественные, напротив, снизили накал турецких разоблачений, а европейские внезапно обнаружили турецкие пороки.

Как легко понять, речь идёт о продолжающемся (с криками, шумом и проклятиями) торге между ЕС и Турцией по "мигрантской сделке". Красиво в данной ситуации не выглядит ни одна сторона. Зимой Р.Т. Эрдоган воспользовался беспомощным состоянием Европы, в особенности Германии, чтобы надиктовать ей пачку условий в обмен на согласие Турции попридержать миллионы потенциальных новоевропейцев на своей территории.

Германия, будучи в безвыходной ситуации, на условия Турции пошла: пакет по беженцам включал несколько миллиардов евро, безвизовый режим в 2016-м году и начало переговоров о вступлении Турции в ЕС.

По понятным причинам то была очень непрочная сделка — и, заключая её, Европа с Германией во главе безусловно надеялась переиграть всё при первой же возможности. Потому что 75-миллионная Турция в безвизовом режиме в состоянии доставить ЕС никак не меньше пробем, чем миллион беженцев, прибывших на плавсредствах. А Турция в составе ЕС вообще перекроит все балансы в данном рыхлом образовании.

Этим объясняется и то скромное молчание, которым ЕС встретила попытку недавнего военного переворота в Турции. Смена власти резко ослабила бы позиции путчистов — и Европа, то есть Германия, с облегчением начала бы торговаться заново, но уже с позиции сильного.

Победивший паче чаяний Эрдоган всё заметил. И, резко съездив с повинной в Россию и замирившись там, начал предъявлять Германии через своих министров жёсткие ультиматумы, повышая ставки. Последние сводятся к простому выбору: "Или вы даёте нам безвизовый режим к октябрю, или мы опять открываем мигрантопровод".

Что тут важно: на самом деле Эрдоган требует от Европы того, что Турции не слишком нужно. Безвизовый режим какой-либо страны с ЕС не приносит этой стране особых бонусов. Он приносит только головную боль европейцам, которые вынуждены отлавливать больше мафиози, гастарбайтеров-подпольщиков, сутенёров, наркодилеров и граждан третьих стран с чужими паспортами. Что касается самих турок — то 90% их даже в Евросоюз вступать не очень-то хотят. Так что на самом деле разговор идёт, видимо, про выжимание из ЕС дополнительных денег — напрямую в виде "мигрантских миллиардов" или в виде торговых преференций.

В этой ситуации Германии остаётся только "включать политику". То есть дерзко атаковать турецкий режим из-за угла "неофициально добытыми" государственным телеканалом документами о том, что Турция покровительствует боевикам-исламистам.

Турция, естественно, отреагировала на данные разоблачения самым яростным образом: "Это очередное свидетельство извращённой ментальности и попытка дискредитировать нашу страну, очерняя её президента и правительство", - говорится в заявлении турецкого МИДа.

Нет оснований сомневаться в том, что торг будет продолжаться в том же энергичном духе.