— 25 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

"Пляжная гражданская война": мусульманок снова одели. Что дальше

Государственный Совет Французской республики отменил запрет на буркини

Сегодня Государственный Совет Франции признал незаконным и отменил решение одной из коммун под Ниццей, вскоре после теракта в этом городе запретившей ношение на пляжах "мусульманских купальников", они же буркини. Вскоре данная инициатива была подхвачена ещё несколькими десятками французских городов.

О том, что с точки зрения противодействия террору запрет буркини, безусловно, является малопонятным "асимметричным ответом", мы писали с самого начала. Но не менее малопонятным на первый взгляд оказалось и то, что в борьбе с данным нововведением объединились исламские организации и феминистки.

Логика их, между тем, полярна, но понятна: если активистам мусульманских объединений, представляющих в основном выходцев из стран, где и до всякого ислама женщин было принято максимально укутывать, защищают своё культурное наследие, - то с точки зрения феминисток государство, принуждающее женщину всё равно к чему - пусть даже к избавлению от несколько архаичных традиций - есть большее зло, чем сколь угодно архаичные традиции.

В результате мы наблюдаем плоды того самого, изначально сомнительного подхода, в рамках которого европейское государство сначала накопило на своей территории в специальных "карманах бедноты" инокультурные меньшинства, не трудясь ни ассимилировать их, ни способствовать их социально-экономической эмансипации. Затем получило обратку в виде "постмодернистского исламизма", за который ухватились лишённые перспектив и чувствующие себя изгоями жители гетто (зачастую вполне франкоязычные). Затем - на низовом уровне - начало довольно глупо мстить, нанося удары по внешним проявлениям "арабского" образа жизни. И наконец - вновь вернуло всё как было, организовав в довесок к уже имеющемуся конфликту новый, выстроенный вообще из песка.

Фактически на данном примере можно изучать, как вместо удаления корней проблемы (а проблемой является всё-таки терроризм, бандитизм и прочие исходящие из нищих этнорелигиозных гетто беды) общественные и государственные деятели способны взять один из второстепенных эффектов, раздуть его до несообразных масштабов и поснимать урожай в виде пиара.

Теперь буркини развеваются, образно говоря, на штандартах сразу нескольких партий: исламисты получили возможность поговорить о том, как падший Запад раздевает скромных богобоязненных женщин. Леваки - попраздновать очередную победу над гадским государством, отстояв очередной пачке меньшинств очередную пачку прав. А местные французские караул-националисты - ещё раз предсказать скорую и неизбежную исламизацию всей Франции.

Ничего, кроме новых порций вражды, из этого выйти не может.