— 19 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

К созданию допиногового НАТО: карикатура на глобализацию

Что значит фраза "руководители национальных антидопинговых агентств семнадцати стран призвали реформировать Всемирное антидопинговое агентство"

Сейчас в Копенгагене творится история. Официальная информация: «руководители национальных антидопинговых агентств семнадцати стран призвали реформировать Всемирное антидопинговое агентство. По мнению участников саммита в Копенгагене, организация должна получить больше полномочий и дополнительные инвестиции».

На самом деле эти люди решили переподчинить себе весь мировой профессиональный спорт. Ну, кроме богатых американских профессиональных спортивных лиг, типа NBA или NHL, или, там, допустим ассоциации американского футбола, где этих людей со светлыми лицами даже на порог раздевалок не пускают. А вот все остальные, понятное дело, должны платить и каяться.

О чем, собственно, речь.

WADA, по мнению её новоявленных «реформаторов», имеет слишком мало власти и денег. Вон, даже вопреки желаниям и требованиям этих людей не смогла принудить МОК не пускать противных русских на Олимпиаду.

И, соответственно, лидеры антидопинговых агентств призвали лишить спортивные организации возможностей тестировать, расследовать и выносить санкции, чтобы не допустить ситуаций, когда спортивная организация одновременно вынуждена расследовать собственные действия и продвигать свой вид спорта. Предложения были написаны и одобрены лидерами антидопинговых агентств из Австралии, Австрии, Канады, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Ирландии, Японии, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Швеции, Сингапура, Швейцарии, Великобритании и США, а также Институтом национальных антидопинговых организаций (INADO).

О чем, собственно говоря, речь.

Руководители антидопинговых лабораторий требуют передать им функции «главных в спорте». Потому как именно они должны (заметим, - безотчетно и «независимо») принимать решения, кому куда бежать. Ликвидировав по сути как международные федерации по отдельным видам спорта, так и Международный олимпийский комитет, за которыми остается только одно право: безоговорочно одобрять решения лаборантов. И следить, чтобы им за это платили. На основании, как и водится у людей с «чистыми, светлыми лицами», борьбы за чистоту спорта и вообще всего хорошего против всего плохого.

Предложения на самом деле совершенно фантастические. И тут даже дело не в том, что эти замечательные люди, в общем-то, никем и ни на что не уполномочены. «Они лучше знают» и их никто не имеет права проверять.

Дело также не в том, что они предполагают организовать «суперспецслужбу» в мире спорта, имеющую право вести дознание, следствие, суд, приводить приговор в исполнение и ни перед кем при этом не отчитываться. Они требуют еще и безусловного и беспрекословного подчинения только им ведомым их собственным правилам и законам еще и от национальных правительств.

То есть – они требуют своеобразного мирового господства.

Ну, за небольшими исключениями тех американских коммерческих профессиональных лиг, куда, повторюсь, эту милую организацию не пускают даже и на порог.

Что тут важно: не о спорте речь. Перед нами просто общая модель нынешнего варианта «глобализации», просто доведенная до абсурда. Та самая модель, которую человечеству и хотели бы предложить «глобальные мировые элиты» далеко не только в спорте: просто он, в силу своей определенной организационной специфики, тут оказался, к сожалению, наиболее, увы, уязвим. Вот они и требуют – подчеркиваем, требуют! – «расширить полномочия агентства, увеличив инвестиции в него и предоставив ему возможность применять заранее оговоренные санкции в случаях крупномасштабной подрывной деятельности по отношению к антидопинговой системе». И теперь нам только и остается ждать, когда эти замечательные люди потребуют в случае необходимости предоставлять в их распоряжение на первых порах вооруженные силы и военно-морской флот.