— 18 апреля, 2024 —
 
Общество

Рождённые в аду советской школы

О безвозвратном ущербе, нaнесённом государственной школой (первейшей наследницей "совка и совковства") психике лучших людей стран

Втрадиционном комплекте российскойлиберал-интеллигенции наиболеелюбопытно читать стенания о травматизмах,нaнесённых государственной школой(первейшей наследницей "совка исовковства"), светлейшей психикеутончённых рукопожатных.

Стенанияэти отличаются от всех остальных,неизменно фигурирующих в прейскуранте"Обвиняй!", абсолютной однотипностьюмнимого трагизма.

Интересноотметить также, что подавляющеебольшинство уныло пострадавших отгосударственной школы - девочки. Можетбыть, потому, что мальчики, как они нистрадали, справедливо считают, что естьв подобном перечне претензий нечтогламурно-"божемное" и по-бабьигротескное, как неизменно гротескнолюбое самолюбование типа « Я всятакая непредсказуемая, непонимаeмаявся!.. »

Универсальныйпутеводитель по страданиям цветароссийской интеллигенции в казематахгосударственной школы вкратце выглядиттак:

*меняне любили за утончённые вкусы и гордыйнрав: я с ранней юности читала СпайкаМиллигана, Сэлинджера и Басё (наизусть!);

*менятравили все и всюду: от грубых нянечекв школьной раздевалке до злых поварихв школьной столовой - за аккуратнуюодёжу и изысканные манеры;

*менягнобили одноклассники и соседи, потомучто (далее прямая цитата) : « Ясильно "выбивалась из коллектива",а это уже повод ненавидеть и завидовать »(с)

Вообще далее я передохну утомляться и простоотцитирую самые лакомые кусочки однойиз многочисленных ( !!!) шпаргалок нынешнего хорошего (читай, рукопожатного)тона об ужасах школьного наследия.

Заранееуточняю, что выбранный здесь тексттолько потому и приводится в деталях,что является одним из наиболее типичныхпримеров современной российскойжурналистики, когда в профессию идутпрежде всего по призванию самолюбования.

(Укого чай-кофе уже во рту, просьба передпрочтением проглотить):

« ...моюсменную обувь выкидывали в унитаз,ломали игрушки из шкафчика, рвалитетради, зажимали на лестнице. Иучительница за меня, конечно, незаступалась… »© (=серостьс ватностью должны травить талант всемиподручными средствами!)

« …Самоеяркое воспоминание из первого класса— это то, что я бью мальчика санками поспине, а потом другого макаю головой вунитаз вслед за своими жёлтыми босоножками.В середине года ко мне, слава богу,перестали подходить все, кроме Павлика,моего единственного друга, которыйсейчас работает в Академии Наук… »©(=только мы с Павликом и выбились в лучшиелюди города и мира!)

« …Потому меня случились моральные "каникулы"в частной школе, где был рай. Второй разво время учёбы я испытала такое жечувство, когда поступила на журфакМГУ… » © (=это нормально : сегодня на журфаке - райталантам, вовремя понявшим, как о чёмписать!)

« …менянесколько раз пытались избитьстаршеклассницы… мне распарываликуртки в гардеробе и плевали в карманы;отлавливали по дороге домой и приходилосьубегать, потому что пятеро на одного —это сложная задача. Родители записалименя на каратэ и в театральную студию… »©(=потомучто, истинно развивающаяся личность вводе не тонет и в огне не горит)

« …мнене давали участвовать в КВН и спектаклях,занижали оценки по нужным предметам, ав 11-м классе за выпускное сочинениепросто поставили 2/3 со словами: "В МГУты не поступишь… »©(=ситком "Гонимые таланты", громкийсмех за кадром - Остапа Бендера...)

Приведённыевыше отрывки исчерпывающе и в высшейстепени наглядно зарисовывают картинумаслом « Рождениекреаклиата из недр госудaрственныхшкол, без перидуральной анестезии ».Поэтому добавлять к ним я ничего нестану.

Станупротивопоставлять.

Завремя моего десятилетнего обучения всамой обычной районной школе Гольяново,в самый застойный брежневский период,мне так и не удалось повысить отметкумоего поведения более чем на "удовл.",ни в одной четверти.

Моидневники украшают вполне достойныеинтернетной славы записи, с первого, подесятый класс, самые мягкие из которых:«Не умеет тихо ходить!» и «Принималапищу на уроке химии!»

Вначальной школе я отстаивала наказанияв углах, к аттестату - я отстаивалатщетность моих наказаний в полный голос,на вызовах к директору.

Замою школьную и студенческую бытностьв государственном секторе мне встретиласьмогучая кучка учителей, которым откровеннонечего было делать даже в самом среднемобразовании, и великолепный букетучителей от Бога. Мне кажется, так былои будет в любой профессии, везде и всегда.

Уменя была репутация упрямой диссидентки,потому что я не посещала комсомольскиесобрания и забывала «подготовитьполитинформацию».

Характеристика,выданная мне с аттестатом и злобствующейулыбкой классной руководительницы,Марии Николаевны П., уместилась в одномпараграфе о звучала гордо : « Запериод обучения, к сожалению, принималаочень мало участия в жизни класса,выполняя лишь отдельные поручения,связанные с выпуском стенгазет ».

Этахарактеристика, можно сказать, «порешила»мою дальнейшую судьбу. Приписки «Стакими рекомендациями не поступитникуда» не понадобилось. Пришлосьпоступать, поступить и окончить. И дажевыбиться в люди, почти как Павлик...

Стех самых пор я упорно считаю, чтовышеописаные "лишения" хорошостимулируют поступки.

Креаклиатаиз меня не получилось. Хоть и я тожестрадала-страданула от советскогоразгула. Bся такая непредсказуемая,непонимаeмая вся.