— 29 мара, 2024 —
 
Общество

Гетто избранных. К школьно-сексуальному скандалу

Группа лиц, проживающих на исключительной территории, в идеале должна иметь право посылать карателей вовне

Во всей этой мутной истории вокруг внезапно приобретшей всенародную популярность «элитной московской школы» самое занимательное – не пикантные подробности взаимного притяжения хороших учителей и рано созревающих восьмиклассниц.

В конце концов, судя по тому, что морду там никто из папаш никому из педагогов не бил, — всех все устраивало. Значит, сама история — из области уголовного права и сконцентрированных в одном очередном элитном гадюшнике «семейных ценностей», а отнюдь не общественного обсуждения и осуждения.

Занимательнее другое.

А именно — стремительная инкапсуляция страты «людей с чистыми, светлыми лицами», настаивающей одновременно на собственном пребывании в пространстве своего «сами разберемся» и своем праве жить по своим внутренним даже не законам, а понятиям, с одновременным требованием применения неприменимого к самим себе их собственного «категорического императива» по отношению ко всему остальному населению.

Это, кстати, общая отличительная черта всех претендующих на некую «элитарность» страт и консорций, от ЛГБТ до разного рода группировок «демократической интеллигенции». Эдакий идеал «создания гетто наоборот», где группа лиц, проживающих на исключительной территории, в идеале должна иметь право посылать карателей вовне, с целью установления там порядков, на самой территории «гетто избранных» законной силы не имеющих.

Причем иногда это выражается в ситуациях, скажем так, территориально-анекдотических. Типа требования «граждан Патриаршьих прудов» не пускать на их территорию жителей Бирюлёва.

P.S. Виктора Мараховского

К сказанному коллегой стоит добавить одно соображение. Эффект "готтентотской этики" (известной также как "двойная мораль" и "нас-то за що") свойственен вообще всем — за редкими и достойными восхищения исключениями. Штука вся в том, что в "замкнутых коллективах по интересам" этот эффект усиливается. В тусовках же не только замкнутых, но ещё и привилегированных (то есть защищённых от внешнего мира) — он усиливается до предела. Собственно, в этом и состоит главное зло, которое несёт в себе институт элиты как таковой — любой элиты.

Для того, чтобы (увы, неизбежно возникающий при любом строе) институт элит не вырождался, во все времена и проводились регулярные чистки с репрессиями, основными потерпевшими в которых были элитарии. Именно их пострадавшими глазами мы, кстати, обычно и смотрим на прошлое — поскольку это они оставляют большинство воспоминаний о том, как их ни за что ни про что разгоняли, преследовали и ссаживали с пайки.

Штука вся в том, что есть лишь один способ сохранять любую элитную тусовку дееспособной — и это постоянный внешний стресс с нарушением её уютной скорлупки. Если же её долго не трогать — то, как легко видеть на примере крутой школы, в неё разовьётся какая-нибудь срамота и разорвёт её изнутри.