— 24 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Нелегалы меняют власть: кто виноват в поражении Меркель на родине и в Китае

На саммите "большой двадцатки" в г. Ханчжоу возникли разногласия по "вопросу беженцев"

05.09.2016

На саммите "большой двадцатки" в г. Ханчжоу возникли разногласия по "вопросу беженцев", сообщают агентства. "Спорили по беженцам. Турция и Европа считают, что другие страны тоже должны признать проблему и что-то делать для ее разрешения" — приводит слова одного из российских дипломатов РИА "Новости".

Вообще-то все страны признают проблему беженцев. Вопрос лишь в том, что это проблема в том виде, в котором её готова признавать сама Европа, есть проблема европейская. Потому что это Европа активно участвовала с 2011 года в обрушении государственности в Ливии и Сирии — государств, через территории которых сейчас осуществляется основной транзит нелегалов. И это Европа является основным пунктом назначения последних.

Следует отметить, что в самом ЕС, как мы и прогнозировали в прошлом году, резкое наращивание инокультурного "беглого населения" привела к масштабнейшим последствиям. К таковым за год можно отнести:

Брексит, который едва ли мог бы состояться, не будь у англичан через пролив наглядного пособия по "новому европейству" в виде гигантского лагеря нелегалов в Кале;

резкий раскол между восточноевропейцами и "старым ЕС", в первую очередь Германией, по вопросу о том, распределять ли поток нелегалов по всем странам-участницам или пусть с ним разбираются те страны, куда они стремятся (а это, помимо отчалившей Британии, собственно ФРГ и Швеция);

и, наконец, — резкий рост популярности евроскептиков и антимигрантских объединений в самой "старой Европе". Сегодня ночью, например, были подведены итоги выборов в федеральной земле Мекленбург — Передняя Померания на севере бывшей ГДР, откуда родом сама канцлер Ангела Меркель.

Надо сказать, что её Христианско-демократический союз и раньше уступал там оппозиции (социал-демократам), но не слишком значительно. На нынешних же выборах в гонку эффективно ворвались антимигранты-евроскептики из "Альтернативы для Германии" — чьи основатели, кстати, вышли из рядов самого ХДС.

Итоги выборов следующие:

Как легко заметить, АдГ "отъела" голоса равно и у правоцентристов, и у левоцентристов, и у националистов, и у социалистов, и у зелёных. То есть вообще у всех — соорудив себе электорат из всех срезов общества. И обогнала партию Меркель, выйдя на второе место.

Впрочем, это ещё не "бросок к власти": несмотря на умеренность АдГ, её всё равно уже объявили "ультраправой". А значит — "центристы", пусть и потерявшие в сумме почти 10% голосов, будут всё равно блокироваться друг с другом, а не с евроскептиками.

Удастся ли замариновать "альтернативу" в статусе, аналогичном статусу "Национального фронта" во Франции — вопрос будущего. В конце концов, неизвестно, как долго удастся продержать Нацфронт в маргиналах и в самой Франции. Для того, чтобы усиливать влияние, "ультраправым" достаточно просто ничего не делать и наблюдать, как старые партии власти проваливают решение мигрантского вопроса. И каждый новый эпизод "джихад-резни европейцев", как его ни замалчивай, играет на восстановление традиционного европейского мировоззрения.

С другой стороны, возвращение к "Европе наций" почти гарантированно обрушит и без того шатающийся нынешний "общеевропейский дом". В том числе потому, что европейские лидеры, и Меркель в том числе, сами выбили из-под него основные опорные сваи, включая глубоко дружественные изначально светские арабские режимы (замыкавшие путь потоку нелегалов), украинскую "многовекторность" (служившую балансом и амортизатором отношений с Россией) и самое партнёрство с РФ (которая, кстати, в единой суверенной Европе вполне заинтересована).

Что касается США — то они как "гарант Европы" сейчас заинтересованы в ней ровно настолько, чтобы нагнуть на подписание пресловутого ТТИП. Ибо обязательства по нему, продавливаемые через Брюссель, но по идее принимаемые на себя каждой европейской страной отдельно, гарантированно переживут сам ЕС.

Поэтому кроме как себя лидерам нынешнего полуживого ЕС винить некого.