— 25 апреля, 2024 —
 
Войны

Террористки Парижской Богоматери: о захвате трёх девиц, заминировавших подход к "Нотр-Дам"

Две из них — обращённые француженки, одна — "серийная невеста" террористов

Ранние туристы, завтракающие на террасах кафе, и спешившие по делам местные жители в прошлое воскресенье без пятнадцати девять утра недалеко от собора Парижской Богоматери могли услышать некий неприятный звук, напоминающий близкий, но будто приглушённый взрыв. Звук этот вызвал недоумение у оказавшихся в окрестностях прохожих и тревогу у оказавшихся в окрестностях полицейских, хорошо знакомых с подобной акустикой.

Так звучит устроенный специальным подразделенеием взрыв подозрительных предметов, под "колпаком", в людных местах. Судя по размаху, взорванный подозрительный предмет имел значительные размеры.

Информация о событии в прессе появилась только два дня спустя по причине следственной необходимости: информировать всех и каждого о продвижении расследования далеко не всегда разумно и редко когда безопасно.

Подозрительным предметом значительных размеров оказалась белая машина марки Пежо 607.

Машина была припаркована на одной из улиц, выходящих к Собору, в непосредственной близости от здания центральной Префектуры полиции. Густо туристический квартал. Движение и суматоха, практически круглосуточно. А в ранние утренние часы - ещё и разгрузка поставщиков в многочисленные ресторанчики, магазинчики и кафешки. Собственно, это один из официантов кафе, рядом скоторым припарковалась белая машина марки Пежо 607, первым почувствовал неладное: машина уже несколько часов находилась на запрещённом для стоянки месте, с включёнными аварийными огнями, без водителя. За это время, кому бы на улице чего ни отгружали, можно было бы разгрузить сухогруз...

Буквально накануне прокурор Парижа Франсуа Молен сделал официальное заявление прессе, предупреждая, что, по имеющимся данным, риск терактов резко возрос с начала сентября и достигнет критическпой отметки "незамедлительная опасность" в ближайшие дни. А в самом центре Парижa, между Собором и Префектурой, в запрещённом для стоянки месте много часов стоит безхозная машина, с включёнными аварийными огнями…

В багажнике - пять газовых баллонов, три бутылки с дизельным топливом, пропитанный зажигательной смесью плед, блокнот, исписанный цитатми из Корана и рядом - слишком рано потухшая сигарета. Возгорания и взрыва не произошло именно из-за неё: плохо раскурили, или, что называется, не судьба.

Их, конечно же быстро нашли и уже не удивились. Три девицы. Между прочим, две - перешедшие в ислам француженки и как большинство "внезапно уверовавших" - ярые фанатички.

Первой 19 лет. Она уже имеет своё место в картотеке особо опасных джихадистов с 2015 г, после нескольких попыток проникнуть в Сирию (то же пыталась сделать её сообщница 23 лет).

После провала операции с сигаретой обе "мстительницы" ретируются в квартиру третьей девицы, 39 лет, где в течение трёх последующих дней все трое осатанело планируют сразу несколько возможных выходов в свет: с шахидскими поясами или в наполненных взрывчаткой машинах-таранах, на крупных вокзалах, или в общественных местах, при большом скоплении народа.

На четвёртый день они выходят из квартиры в полном боевом оснащении, две в парандже, одна (представьте себе) в кепке...Их берут прямо у машины самой старшей из троих. При задержании двое младших пытаются бросаться с ножами на окружающих. Oдной из них удаётся ранить полицейского, получить две пули в ногу и умерить пыл.

Предварительное следствие уже выявило хорошо разработанную структуру, управляющую всеми новообращёнными фанатиками от Европы до Сирии, и обнародовало факт, что одна из новоявленных террористок оказалась бывшей невестой некоего подонка, два месяца назад зарубившего супружескую пару полицейских в пригороде Парижа на глазах их малолетних детей.

После того как "жениха" пристрелил спецназ, девица не долго думая стала невестой одного из убийц недавно зарезанного прямо в церкви о.Жака Амеля. А когда спецназ пристрелил и второго «жениха», она не стушевалась и рванула к третьему, которого как раз арестовали вечером в четверг...

Учитывая хорошо известную практику последнего времени (или последних времён?..), можно со спокойной совестью предугадать, какие проникновенные речи о трагической судьбе этой несчастной девушки будут толкать её адвoкаты.