— 29 мара, 2024 —
 
Новый кризис

Немецкая кондопога: о беспорядках в Баутцене

Причиной стычки комментаторы из Баутцена называют поведение мигрантов, которые "собирались на площади и приставали ко всем, и в результате всех достали"

15.09.2016

Как сообщают информационные агентства, в германском городе Баутцен (свободное государство Саксония, 40 тыс. жителей) произошла массовая стычка местных жителей и искателей убежища, перераспределённых в ходе последней волны расселения мигрантов.

Существует не слишком внятное видео, демонстрирующее один из моментов конфликта, происшедшего на пл. Кронмаркт между примерно 20 беженцами, 80 местными жителями и полицией, прибывшей их разнимать:

Причиной стычки комментаторы из Баутцена называют поведение мигрантов, которые "собирались на площади и приставали ко всем, и в результате всех достали". После того, как полиция призвала всех разойтись - в правоохранителей также полетели различные предметы. Кидали их, если верить британскому "Экспрессу", молодые мигранты. Полиция была вынуждена применить дубинки и перцовый газ.

По некоторым данным, причиной стал инцидент, случившийся накануне вечером, когда местный житель 32 лет получил от мигрантов бутылкой по голове на улице и попал в больницу.

О пострадавших данных нет. Из комментариев в соцсетях следует, что число инцидентов с участием беженцев в последнее время резко выросло.

Напомним, что за минувший год ФРГ приняла около миллиона новоприбывших европейцев. Лозунгом кампании по их распределению стал выдвинутый канцлером А. Меркель слоган "Мы сможем это сделать".

Результатом кампании стало достаточно резкое падение рейтинга партии канцлера ХДС и рост популярности более правой "Альтернативы для Германии", отпочковавшейся от ХДС несколько лет назад. В ходе недавних выборов в земле Мекленбург - Передняя Померания АдГ обогнала ХДС почти на три процента, набрав 21,9% голосов и заняв второе место после социал-демократов (что, впрочем, не дало ей возможность формирования земельного правительства, поскольку социал-демократы и ХДС отказались создавать с АдГ коалицию).

Важно также отметить, что число межэтнических стычек в ФРГ, резко выросшее в последний год, точно неизвестно - статистика по данному вопросу, с учётом вот уже 70 лет как очень деликатной ситуации с этническим вопросом в Германии, порой просто скрывается (стоит вспомнить, например, скандал с "Кёльнской ночью изнасилований", факт которой полиции пришлось признать лишь спустя неделю после событий). Иногда называется цифра в "более 700 инцидентов". Кстати, в феврале этого года в том же Баутцене неизвестные подожгли центр размещения искателей убежища - и местные граждане "мешали пожарным его тушить".

В случае сегодняшних утренних событий в Баутцене официозная "Дойче Велле" уже назвала участников стычки с немецкой стороны "правыми экстремистами".

Вопрос о том, сумеет ли в действительности Германия справиться с мигрантской проблемой, остаётся открытым. Как правильно проводить политику ассимиляции значительных групп понаехавших, которые отличаются от массы местных молодым возрастом, бедностью, совершенно иным мировоззрением, религией и культурной системой ценностей, не прибегая к насильственной "перепрошивке взглядов" - совершенно непонятно. Западноевропейская традиция склонна локализовать инокультурные элементы в своеобразных гетто. Это неплохо работало в средние века, когда обитатели гетто и окружающие горожане имели примерно равный потенциал терпимости, фертильности и цивилизованности. Однако это мало подходит для современной городской среды, в которой "разница потенциалов" между этническими таборами и окружающим их обществом слишком велика.