— 20 апреля, 2024 —
 
Общество

Об отсутствии настоящих правых

Российским "городским традиционалистам" пора заводить свои партии

В принципе низкая явка избирателей на выборах в Государственную Думу Российской Федерации – низка только для Российской Федерации. Для стран с развитой и, самое главное, стабильной парламентской системой она абсолютно нормальна.

Как правило, граждане активно голосуют как раз тогда, когда они чем-то по-настоящему недовольны в работе представительных органов власти своей страны. А когда они к ним относятся скорее положительно и/или в известной степени безразлично – они и не голосуют, и это совершенно нормально. Однако есть, несомненно, и другая проблема: проблема самоидентификации, особенно для жителей больших городов.

И это тоже нормально. Потому как «городские избиратели», особенно «массовые», а не «элитные», — они, как правило, правые. Но «правые» не в том смысле, который так любит обмусоливать нынешняя российская «демократическая интеллигенция», а совсем в другом.

И тут есть одна изначально заложенная в наш «политический спектр», проблема. Само слово «правые» у нас, к сожалению, приватизировано. Причем приватизировано как раз теми, кого один из героев «Хождения по мукам» Алексея Толстого очень метко характеризовал, как «розовые». Если дословно: «розовой водичкой для страдающих половым бессилием». То есть либералами.

Между тем, российскому городскому избирателю действительно крайне не хватает настоящей «правой» и как раз именно «антилиберальной» партии. Такой, допустим, как немецкая «Альтернатива для Германии» или французский «Национальный фронт» Марин Ле Пен. Для которой в массовом сознании есть все: и патриотические настроения, и ориентированность на национальный производственный капитал вкупе с ненавистью к капиталу банковско-финансовому, по сути своей интернациональному. И понимание, какой должна быть внешняя политика государства (да почти такая же, как есть — только более «ястребиная»). И резкая ориентация на традиционные национальные ценности, вплоть до семейных, с абсолютным отрицанием той же ювенальной юстиции, например.

А политической структуры, которая бы отражала интересы именно этой части городского электората, в числе боровшихся за места в ГД РФ просто не было представлено, - именно как раз потому, что у нас крепко и массово вбита в массовое сознание аналогия «правый – тире – либерал». У нас даже должные быть правыми этнонационалисты выступают с абсолютно ублюдочных с точки зрения человека традиционных правых убеждений антинациональных позиций, в частности, поддерживая «украинский пример построения национального государства».

Вот и получается в итоге, что центристы в лице «ЕР» получают ровно то, что заслуживают при любом раскладе просто за счет популярности действующей власти. Есть и относительно вменяемая «левая оппозиция» в лице КПРФ и СР, есть «популисты» в лице неувядающего Владимира Вольфовича. Есть в списках (но, понятное дело, в связи с полным политическим банкротством, не в Госдуме) даже традиционные «розовые» либералы всех оттенков. Есть даже обслуживающий персонал спекулятивного предпринимательства, идущего, как рыба, «где глубже и лучше». А вот того самого «народа», городского избирателя, потрясшего в свое время властные структуры «несанкционированным выходом на первую Манежку», увы, в представленных списках как не было, так и нет.

Просто как раз потому, что он «правый», но предельно резко «не либеральный», и оттого в нынешнем составе кандидатов ему объективно не за кого голосовать. И вот это, кстати, действительно, пусть и не «срочная», но довольно глубинная проблема на нынешнем этапе развития представительной демократии в нашей с вами стране.

А в остальном (и это можно достаточно смело констатировать) выборы в Государственную Думу Российской Федерации вполне адекватны настроениям граждан РФ.