— 29 мара, 2024 —
 
Экономика страны

Учётная ставка ФРС США и судьбы российского монетаризма

То, чем пугали мировую финансовую систему в частности и всю мировую экономику в целом, в очередной раз не состоялось

То, чем пугали мировую финансовую систему в частности и всю мировую экономику в целом, в очередной раз не состоялось. ФРС США оставила учетную ставку банковского кредита без изменений - на уровне 0,25%-0,5%. Об этом говорится в заявлении американского Центробанка по итогам очередного заседания его руководящего Комитета по открытому рынку.

При этом в заявлении ФРС указывается, что «доводы в пользу повышения ставки усилились». И, более того, согласно документу, решение было принято семью голосами против трех. Ибо аж целых три мужественных члена Комитета выступили за повышение ставки до 0,5%-0,75%.

Что тут можно сказать.

Сказать, что решение ФРС было в целом ожидаемым, и первая рыночная реакция на него была спокойной, - это не сказать ничего. Ибо даже по опросу (пардон, «консенсус-прогнозу») придворного Bloomberg, лишь двое из девяноста семи опрошенных уважаемых западных экономистов ожидали, что ФРС внезапно сойдет с ума и повысит ставку на двадцать пять базисных пунктов.

Остальные же уважаемые эксперты так и предполагали сохранение показателя в текущем диапазоне 0,25-0,5%.

Собственно говоря, почему эксперты так думали (как выясняется, вполне справедливо).

Все просто.

«Мы в целом довольны прогрессом в нашей экономике, - пояснила суть решения заинтересованной публике непосредственно сама глава ФРС США Джанет Йеллен. - Сегодняшнее решение не повышать немедленно учетные ставки, а подождать дополнительных признаков продвижения в правильном направлении во многом продиктовано тем, что мы не видим перегрева».

Вот, собственно говоря, и все.

Это и есть предельно четко, понятно и доступно сформулированный закон о современной финансовой политике: если в экономике нет «перегрева», в неё должны вливаться денежные средства по максимально комфортной для экономики цене. Как только появляются признаки «перегрева» и возникают риски условного «перепроизводства» - ставки должны расти. И, кстати, заметьте, здесь вообще нет ни слова ни о «сбалансированном бюджете» в частности, ни даже намека на финансовый монетаризм, постулаты которого, якобы и пришедшие к нам из той самой «цитадели добра», частью которой является ФРС, воспринимаются нашими финансово-экономическими чиновниками с религиозным рвением.

И переубедить их в этом не может даже сама ФРС США во главе с самой Джанет Йеллен, на опыт которой они, казалось бы, должны молиться.