— 12 апреля, 2021 —
 
Общество

К фотографической секс-выставке в Москве: как правильно репрессировать искусство

​"Скандал выходных" вокруг выставки зарубежного фотографа, снимавшего голых зарубежных подростков и выставившего всё это в "Красном Октябре", выглядит нелепо и специально сконструированным

26.09.2016

"Скандалвыходных" вокруг выставки зарубежногофотографа, снимавшего голых зарубежных подростков и выставившего всё этов "Красном Октябре", выглядит нелепои специально сконструированным.

Напомним:в одной из галерей Центра фотографиибратьев Люмьер была запущенавыставка-проект, заранее заботливопромаркированная «18+».

Кстати.

Запущенаэкспозиция была, мягко говоря, не вчера,а 8 сентября сего года, и никакогоособенного ажиотажа вообще ни разу невызывала. Больше того: ее и успешнойтоже нельзя было назвать (как и самрасположенный на территории бывшейфабрики «Красный октябрь» Центрфотографии очень трудно считать крайнеудачным в коммерческом отношениипроектом. Впрочем, это проблемы не наши,а идеологов и организаторов).

Нев этом суть.

Вэти выходные в работах фотграфа былавнезапно обнаружена детская порнография.

Вотуж и вправду – кто бы мог подумать.

Собственноговоря, именно исключительно благодаря«малолетней обнаженной натуре» данныйфотохудожник и приобрел свою всемирную,тут без кавычек, известность и популярность.Ибо ничего кроме этого, за исключениемрекламных фотосессий в молодости,уважаемый мастер никогда толком неснимал. Именно на голых юных девочкахи на разборках с правоохранительнымиорганами США он и поначалу ковал своюпопулярность, и занимается этим и посей день: профессия у человека такая. Иоткуда тут нарисовались «широко раскрытыеглаза возмущенной общественности»,честно говоря, не понять.

Дальшевсё было предсказуемо. Вход на выставкубыл заблокирован общественной организацией«Офицеры России», а некий «активист»даже облил репродукции неизвестногопроисхождения мочой. Мужчину тутже скрутили и передали органампредставители все той же общественнойорганизации "Офицеры России".

Вмешалисьтакже новоназначенный детский омбудсменАнна Кузнецова (её-то как раз можнопонять, она и чисто по должности должнабыла вмешиваться, удивительно только,что так поздно) и вездесущая сенаторЕлена Мизулина. Без которой этот бардакв стакане воды, разумеется, просто никакне мог обойтись.

Еслимы что-то понимаем в устройстве головыотечественных арт-деятелей, то изначальнойцелью организаторов было простопопиариться, в очередной раз погнавволну бессмысленных дискуссий о"соотношении искусства и нравственности".

Дискуссияэта бессмысленная, поскольку современное"скандальное" искусство давно этотвопрос для себя решило. Нравственностьего интересует ровно постольку, посколькуна ней можно попрыгать, привлекая к себевнимание. Поэтому скандальные как быхудожники ничего лучше голой тушки внеположенном месте придумать за последниелет сорок так и не смогли - будь это самхудожник или художница, бегающие ни вчём по площадям и проспектам, или фотонимфеток в центре искусств.

Поэтомуфамилию конкретно этого международногоснимателя нимфеток вообще можно вынестиза скобки (что мы и делаем в даннойпубликации). А вот вопрос о том, не сидятли бойкие организаторы выставки - вкоторую изначально был заложен скандали Мизулина - на госфинансировании, стоитрассмотреть и сделать соответствующиевыводы.