— 18 апреля, 2021 —
 
Экономика страны

Почему "Аэрофлот" никогда нельзя продавать

Капитализация "Аэрофлота" достигла исторического максимума

Вчераглава полугосударственного «Аэрофлота»Виталий Савельев на встрече с президентомВладимиром Путиным сообщил:

«Мывпервые несмотря на тяжелый рынок,достигли исторического максимума:сегодня капитализация "Аэрофлота"- 116 млрд. рублей. Хочу сказать, что этакапитализация в долларовом эквивалентебольше, чем капитализация группы AirFrance – KLM. Мы приносим чистую прибыль,более 20 миллиардов рублей, и мы считаем,что, если правительство примет решениео выплате дивидендов и мы пройдем всекорпоративные процедуры, мы можемвыплатить дивидендов порядка 50% отчистой прибыли» (цитируется по ТАСС).

Болеетого.

«Аэрофлот»готов уже в текущем году готов выплатитьпорядка пяти миллиардов рублей в бюджетв качестве дивидендов.

Чтоеще любопытно.

«Поставленнаязадача по формированию авиационнойгруппы "Аэрофлот", которая появиласьвпервые в России, завершена. Группасформирована из четырех авиакомпаний:"Аэрофлот" остался в премиум-сегменте,компания "Россия", куда былиинтегрированы две авиационные компании,занимает нишу для среднего класса; оченьудачный проект, который мы начали свашего согласия и при вашей поддержке,- это "Победа", и "Аврора",региональный перевозчик на ДальнемВостоке».

Нет,разумеется – нет предела совершенству(хотя уровень услуг и сервиса «Аэрофлота»вполне сравним с мировым). Есть чтоделать и есть куда расти, разумеется.

Нов качестве промежуточных итогов насегодняшний момент времени – вполнегодно. По крайней мере, с точки зренияэкономики наполовину государственногопредприятия. Особенно на фоне «падающегорынка», кризиса и прочих санкций, а такжепадения объемов основных когда-то ещесовсем недавно для авиаперевозчиковмеждународных рейсов.

Значит– всё-таки можно, даже на таком сложномрынке и в таких непростых условиях,работать и демонстрировать результат.

Ноглавное в докладе Савельева президентудаже не это. А то, почему предприятия,подобные «Аэрофлоту», ни в коем случаене должны быть исключены из государственнойструктуры управления собственностью,то есть не должны быть приватизированы.

Оченьпростой пример. В настоящее время"Аэрофлот"прорабатывает контракт на покупку 50самолетов MC-21 и 20 самолетов SukhoiSuperjet. Болеетого, по словам Савельева, "Аэрофлот"намерен в ближайшей перспективе довестидолю отечественных машин в авиапаркедо 40%. И это при том, что авиапарк«Аэрофлота» едва ли не один из самых«молодых» в мире. И это уже очень приличнаязагрузка для предприятий уже отечественногоавиапрома. Для МС-21 – так вообще оченьхороший объем стартового заказа.

Ине имей государство контрольного пакетав «Аэрофлоте» - это было бы наверняканамного сложнее решить.