— 19 апреля, 2024 —
 

Lexus RX200t: кроссовер для хорошей дороги.

В этой статье я хочу вас познакомить с кроссовером от Lexus под кодовым названием RX200t. Инженеры страны восходящего солнца даровали этому автомобилю прекрасный баланс между консерватизмом и технологичностью (с уклоном в последнее), замечательную динамику для кроссовера, симпатичный внешний вид и абсолютно кошмарный радиус поворота.

Мне нравится, как выглядит этот автомобиль. В облике присутствует равновесие, машина отлично скомпонована, и радует глаз. В то же время, вопреки сложившейся тенденции в лагере кроссоверов, это не скучный обмылок, а авто со своими характерными чертами и настроением. Стремительный силуэт, заостренные грани, - у меня это вызывает симпатию и легкую ностальгию по тем временам, когда в автомобильном дизайне острые черты были нормой.

“Я милого узнаю по походке”, - поётся в одной известной песне. А Lexus всегда можно узнать по решетке радиатора. Как только не называют форму решетки различные издания: и песочными часами, и стиральной доской, и “иксом”, и восьмеркой. С учетом же упомянутой мной песни, мне думается, что это гармонь, положенная набок :) Романтика русской души в японском автомобиле, знаете ли.

В салоне же ни о каком консерватизме не может быть и речи.

Правда, смотрится очень футуристично? Отличным решением стал козырек над приборной панелью, не дающий бликами попадать на циферблаты, даже в очень солнечную погоду. Формы в салоне изящные, и смотреть на всё это очень приятно как снаружи, так и изнутри.

Нет, всё же несколько атрибутов истории здесь присутствует, и все они попали на эту фотографию: кожаный чехол рукоятки коробки передач, деревянная панель на консоли и конечно же мои “любимые” аналоговые часы.

Придираться к таким моментам - вкусовщина, к тому же кроме часов меня ничто не беспокоит. Джойстик системы “remote touch” нам уже знаком по предыдущим обзорам, и этот способ управления бортовыми системами мне нравится ничуть не меньше, чем тот, у уже съевшей на этом собаку BMW. Если вы не знакомы с ней, то вкратце поясняю. Джойстик сам фиксируется в разных позициях, расположение и количество которых дублирует расположение кнопок в той или иной раскладке меню на экране. Благодаря этому не промахиваешься мимо кнопок на экране, и, следовательно, меньше отвлекаешься от дороги.

Кожа, пластик, дерево и алюминий отлично соседствуют в кадре. Для того, чтобы их разместить рядом, надо быть либо отличным дизайнером, либо пофигистом. Как вы думаете, в данном случае речь идет о первом или втором? :)

На картинке переключатель режимов езды и часть подлокотника. Оранжевая отстрочка на фоне всего остального - еще один элемент на неопределенной грани между гениальным дизайном и пофигизмом.

В углублении под “торпедо” находится ниша для беспроводной зарядки устройств. Штука полезная, в случае, если у вас есть такие устройства :)

Сиденья, кстати, вентилируемые, а значит, что можно не только греть, но и охлаждать свою пятую точку, что в условиях московского лета - функция обязательная. 12-ти дюймовый дисплей прекрасен. Изображение яркое и четкое, навигация в системе продумана, и всё работает как часы. Даже часы, кстати. При исполнении композиции с телефона, картинка альбома показывается на дисплее.

Что же касается водительских качеств, в этой машине всё мягко: мягко хлопают двери, мягко слышится улица, так как шумоизоляция здесь шикарная, она мягко разгоняется, мягко тормозит, и даже стекла здесь опускаются в двери - мягко. Поэтому с точки зрения вождения машина немного скучновата. ты вальяжно едешь, никто тебе не мешает, всё хорошо, а будет еще лучше.

Конечно ситуация поменяется, если вы выберете RX с двигателем помощнее. Цена 3,5-литрового RX 350 начинается с 3,2 млн рублей, а гибридного 450h - от 4,3 млн. Последний разгоняется до ста за 7,7 секунд и всё равно не годится для кольцевых гонок, так что расслабьтесь и наслаждайтесь комфортом. Хотя немного обидно, что к этому автомобилю применима фраза “смотрится быстрее, чем едет”.

Давайте вернемся к комфорту. Здесь иногда не хочется даже включать музыку, потому что даже в бензиновом варианте салон настолько тихий, что поездка превращается в медитацию. Обзорность в машине прекрасная, и видно всё очень хорошо. “Форточка” ничуть не смущает, и попросту не дает стойке мешать боковому зрению водителя регистрировать пешеходов, стоящих перед “зеброй”.

Еще, что можно отметить по поводу водительских качеств автомобиля, кстати, это отвратительный радиус поворота. Если вы видите автомобиль, разворачивающийся на двухполосной дороге в семь приемов, не думайте, что это девочка со знаком “У”. Скорее всего это Lexus RX.

Пришло время познакомиться с автозвуком. Здесь стоит система Mark Levinson, американского производства. Lexus - единственная марка, в которой стоит акустика этой фирмы (исключением является Toyota Crown Majesta в 2004). В целом звучание этой машины мне понравилось. Верх разборчивый, низы с хорошей отдачей, и ядовитой середины, коей грешат производители дешевых аудиосистем, тут нет. И, собственно, откуда ей тут быть?

Что в этой машине можно слушать?

Безусловно джаз. Та самая прозрачность звука на невысокой громкости очень приятно воспринимается. Diana Krall, например, просто восхитительна. Лепс слушается прекрасно, кстати, вообще из любого утюга. А вот рок-н-ролл здесь слышен не очень. Не хватает “удара” в бочке. И это, кстати, общая проблема звука Mark Levinson в тех автомобилях, с которыми я сталкивался. Подъем басов на трёхполосном эквалайзере (который автокоррекция всё пытается исправить на “трехколёсный”) немного улучшает ситуацию, но роняет читаемость из за избытка мидбасов. То, что японская музыка хорошо звучит в японском автомобиле, неожиданностью не стало. Пианистка из страны восходящего солнца Keiko Matsui прекрасна внешностью и содержанием. Здесь звучит просто волшебно. Ну и, наконец, легендарные электронщики Crystal Method, чьи композиции неоднократно входили в саундтрек игры Need For Speed, тоже не оставили меня равнодушным. Пятерка из пяти.

Не забудьте выключить Surround, ибо он только сглатывает верхние частоты в этой машине, и читаемости ничуть не добавляет.

Под финал, как человек, который сам себе музыка, провожу гитарный тест.

Гитара поместилась, и не одна, а две. Да еще и с проводами, стойками и прочими атрибутами, которые из за разгильдяйства некоторых заказчиков приходится возить с собой :) Напрашивается название фото “а ну-ка покажи, что у тебя в багажнике!”. При съемке ни одни Lexus не пострадал.

Подведем итоги: Lexus RX приятен и комфортен. Ключевое слово - умеренность. Не поражающая скоростными характеристиками, машина красивая, удобная и надежная. Если вы познали жизнь и не спешите добраться до финала, хорошенько разогнавшись по обочине, прокатитесь на Lexus RX, познайте дзен и сделайте для себя выводы.