— 20 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

"Америка, ты одурела", или Возвращение истории

Хуже не будет, лучше тоже не гарантировано, но будет по-другому

Насамом деле самая близкая визуальнаяаналогия произошедшему намедни вСоединенных Штатах Америки случиласьвсе-таки в Российской Федерации, послевыборов в Государственную Думу РФ в«расстельно-парламентном» 1993 году,когда партия «заранее победителей» ужевовсю бухала шампанское и ожидаласалюта, а в прямом эфире транслироваласьстатистика внезапно победившегоЖириновского. Что, в принципе, толькоеще раз доказывает, что кое в чем мы ихвсе-таки опережаем.

Ане отстаем.

Иименно тогда, когда «дитя ХХ съезда»,успешно себя чувствовавший при всехрежимах либерально-коммунистическийпублицист Юрий Федорович Карякин бросилв прямом эфире не совпавшей во взглядахсо своими свеженазначенными элитамистране: «Россия, одумайся, ты одурела!».

Собственноговоря, аналогия тут тем более полнаяеще и потому, что тут есть еще иконцептуальные совпадения: элиты, такили иначе (наши демократические чутьбольше «по-деревенски», вашингтонскиепобольше по «внутри-МКАДному»), но поблизким принципам и признакам считали,что они имеют дело с «управляемымэлекторатом». А «электорат» довольнотаки деликатно напоминал. Что они, в его«реднековско-уралвагонзаводовских»глазах, все-таки, в сущности, никакие не«элиты». А просто какое-то невнятное говно, извините меня, пожалуйста, за мойне очень хороший французский.

Исоответствующим образом голосовал.

Иречь тут вовсе не о каких-то локальных,по сути, вещах, ожидаемых общественностьюот «американских выборов», - таких, как,допустим, отношения новой администрацииСША с Россией. Скорее всего, никто неотменял понятие «инерции», и они будутдостаточно непростыми, по крайней мере,в первое время.

Нет.

Нехуже нынешних, безусловно.

Ноэто только потому, что «хуже нынешних»может быть только глобальная война, атак – хуже уже и без того некуда.

А«лучше» нынешних просто не нужно никому,ни нам, ни американцам. Нужно просто не«лучше», а умнее и прагматичнее. Нобешеный «градус противостояния» будет,безусловно, снят. Потому как также ненужен ни России, ни самим США. Он нужентолько тем самым «глобальным элитам»,которые, безусловно, еще и близко непроиграли нокаутом, но кажется, уженачинают постепенно чисто по очкамуступать.

Тутинтереснее другое. А именно, собственноговоря, что сейчас происходит в глобальномплане.

Атут все очень «по-ленински», если хотите:«под давлением народных масс» происходитпохороненное в свое время «глобальнымФукуямой» в печально знаменитой «TheEnd of History and the Last Man»возвращение именно «национальнойистории». И отнюдь не случайно, едва лине первой поздравила Дональда Трампа,еще до официального объявления егопобеды, национально-ориентированнаяфранцуженка Марин Ле Пэн. И тут для насочень важно понять даже не то, как поведутсебя противостоявшие Трампу американские«глобалистские» элиты. Куда интереснеесейчас к какому берегу будут теперьстремиться укорененные в иных странахфрагменты «глобальной элиты» лишающиеся(пока неизвестно в какой степени, но вкакой-то степени точно) привычного«вашингтонского обкома», переформатирующегосяв вашингтонское министерство внутреннихдел.

Иэто касается не только «условныхоландистов» во Франции, «условныхканцлярин-атлантистов» в Германии илис сумасшедшей скоростью трущих свои«жесткие антитрамповские высказывания»в социальных сетях печальных клоуновиз разъездного киевского шапито. Но ипродолжающего упорно перекачивать«финансовые излишки» в ценные бумагиФРС и ждать «глобальных инвестиций вроссийскую экономику» нашего«либерально-экономического блока». Ивот эти вот «чикагские мальчиши-кибальчиши»,с маниакальным упорством «последнегочасового» продолжающие реализовыватьторжественно провожаемую в последнийпуть даже в самих США «единственноправильную финансово-экономическуюдоктрину», честно говоря, гражданамРоссийской Федерации в последнее времягода отчего-то особенно интересны.Потому как эти самые российские гражданеотнюдь «не элитны», и не совсем согласныни с нынешним «Америка, ты одурела», нис тогдашним «Россия ты одурела».

Иу них накапливаются вопросы.