— 20 апреля, 2024 —
 
Экономика страны

Обыденная новость. Немцы с миллиардами просятся в строительство магистрали Москва - Казань

Руководство РЖД ставит условия по локализации производства и разработки

Всёпознается в сравнении.

Ещёсовсем недавно мы жили «в мире безсанкций», нефть стоила около ста долларовСША за бочку и любой проект по открытию,допустим, «отверточного» предприятияавтопрома какого-нибудь западногоконцерна неделями не сходил с первыхполос наших деловых изданий.

Теперьмы живем «в эпоху дешевой нефти», нашаэкономика порвана известно во что, нам«приходится кормить Крым» и, кстати,строить туда самый длинный и, возможно,самый дорогой в мире мост.

Но вот новость, ещё совсем недавно«порвавшая бы все чаты». Консорциум «Немецкаяинициатива», куда входят, ни много нимало, такие монстры как Siemens, Deutsche Bank,Deutsche Bahn и другие компании, готовсофинансировать строительствовысокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва- Казань в размере около €2,7 млрд. И эту вроде как сенсацию сообщили даже не на специальной пресс-конференции,а в банальном интервью ТАСС. И даже непервый вице-премьер правительстваРоссии, а «всего лишь» первый вице-президентОАО "Российские железные дороги"(РЖД) Александр Мишарин.

Дожили.

Приэтом первый вице-президент РЖД ещё и объясняет, на каких условиях у немцев эти миллиарды примут.

«Сегодняречь идет об инвестициях в сумме около€2,7 млрд. Но выделение денег - это неединственное условие. Важно, на какихусловиях они даются, то есть соответствуетли это нормам локализации производства,требует ли это государственных гарантийи так далее» - конкретизирует российскийжелезнодорожник.

Тоесть – ему мало денег.

Емуеще надо знать, где будут делать рельсы,энергетическую начинку, сопутствующееоборудование.

Кстати,Мишарин подчеркнул, что все эти вопросыдолжны быть прописаны в проектемежправительственного соглашения,который консорциум "Немецкаяинициатива" обещал предоставитьроссийской стороне до 10 ноября. Иучаствовать в софинансировании проектагерманский консорциум будет несамостоятельно. А совместно с российскойи китайской сторонами. И даже подвижнойсостав, а именно следующее поколение«Сапсанов», которое Siemens готов предложитьдля ВСМ, разрабатываться и производитьсябудут на совместном предприятии Siemens и"Синары", расположенном в Свердловскойобласти, в городе Верхняя Пышма иименуемом ООО "Уральские локомотивы".

Натех самых «Уральских локомотивах»,которые уже производят «Ласточки»,«бегающие» до 160 км/ч. С той толькоразницей, что новому поколению «Сапсанов»для ВСМ понадобиться где-то околочетырехсот.

Авообще общая стоимость строительстваВСМ Москва – Казань, куда намеренысейчас войти немцы, превышает 1 трлн.руб. Участок Москва - Казань в будущемможет стать частью высокоскоростноймагистрали Москва - Пекин, стоимостьстроительства которой оценивается в 7трлн. руб., и проекта "Шелковый путь",который свяжет Китай с рынками Европыи Ближнего Востока. И для современнойРоссии, с ее Новым Портом и Сабеттой наЯмале. Мостом в Крыму, шельфовымиразработками в Охотском море, неспешносоздаваемой инфраструктурой и ледоколамидля Северного морского пути, «Энергетическимсуперкольцом» с японцами и китайцами,только что законченным ЗСД в Санкт-Петербургеи строящимся ЦКАД на территории Московскойобласти, это, безусловно, важный,интересный, - но уже как-то вполне обыденныйи, можно сказать, довольно рядовойпроект.