— 18 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

И эти хотят всемирной власти и нулевой ответственности. К мировому слёту ВАДА

В шотландском городе Глазго прошёл совет учредителей организации "Всемирного антидопингового агентства"

Произошлоровно то, о чем мы говорили.

Вшотландском городе Глазго прошёл совет учредителейорганизации под названием ВАДА. И наэтом совете было не просто затронутонесколько важных вопросов, решения покоторым могут напрямую коснутьсяроссийского спорта. Будемназывать вещи своими именами: этакогда-то исключительно антидопинговаяорганизация начала претендовать на то,чтобы получить абсолютную политическуюи регулирующую власть в мировомпрофессиональном спорте. И это, ксожалению, вполне логичный путь развитиядля любой (не только спортивной)международной бюрократическойорганизации.

Так,в частности, ВАДА намерено получитьполномочия на прямой административныйзапрет проведения крупнейших спортивныхсоревнований в странах, которые "несоответствуют кодексу организации".И, безусловно, к числу таких странотносится в первую очередь государствоРоссийская Федерация. Чемпионат мирапо футболу 2018 года и Кубок Конфедераций2017 года переносить в другую страну, ксожалению «борцов с допингом», уже вобщем нереально, но проведение другихтурниров с их точки зрения под вопросом.К примеру, организация уже потребовалаот Международного союза биатлонистовобъяснить выбор Тюмени в качестве местапроведения чемпионата мира 2021 года. Икогда им вежливо объяснили, что насегодняшний момент у них нет права навмешательство в решения международныхспортивных федераций (по крайней мере,по вопросам организации соревнований)«борцы с допингом» были изрядно возмущены.

Чтокасается вопросов к самой ВАДА по поводувыдачи прямых разрешений соревноватьсяперекачанным боевыми наркотическимипрепаратами атлетам, то борцы с допингомответили просто: они не собираютсяникому ничего объяснять.

Это– их право и их внутренние правила.

Акому не нравится – может идти из мировогопрофессионального спорта вон.

«Мыздесь власть» (с).

...Собственноговоря, этого и следовало ожидать.

Посмотритена аналоги подобного рода безответственныхмеждународных организаций, - тут ключевоеслово именно «безответственных», т.е.не несущих никакой ответственности ниперед избирателями, ни перед контролирующимиорганизациями, - в той же Европе. Посмотритена все эти ПАСЕ, и принимаемые ими«резолюции». Посмотрите на все эти«международные уголовные суды», из-подюрисдикции которых Российская Федерация,наконец-то, недавно вышла. А умные США,кстати, так и просто «не вступали».

Ивсё окажется просто.

Лозунгэтих контор один: «добьемся максимальнойвласти при минимальной ответственности».И если в мировой политике от их агрессиимир спасает знаменитый принцип «зъисть-тоон зъист, да кто ж ему даст», то в мировомспорте как в отрасли эта контора вполнесебе реальную власть так или иначе, ксожалению, получила. И моментальнопопыталась поставить себя не только«над национальными спортивнымипространствами», но и над международнымправом, деловой этикой и вообще любыми«смешными принципами справедливости».И высказала претензию на превращениеиз чисто надзорного инструмента вабсолютные, стоящие над законом и непризнающие ничьего права даже наполучение отчетности решения.

Инас удивляет тут только одно: попыткасо стороны наших спортивных чиновникових в чем-то убедить и с этими замечательнымилюдьми со своеобычным чувством прекрасногоо чём-то договориться. Собственно говоря,если сейчас описывать эту замечательнуюконтору без политкоррректных терминов,то она представляет собой международнуюпреступную организацию, специализирующаясяна осуществлении заказов в сферахспортивной и политической коррупции ине гнущающаяся более-менее легализированнойнаркоторговли.

Иесли Международный олимпийский комитет,которому формально подчиняется этотпреступный и коррумпированный монстр,не сумеет его переформатировать, тосовершенно очевидно, что монстр еготупо пожрет. И это не будет, безусловно,концом мирового спорта: ВАДА не пускаютна порог и не позволяют навязывать своиправила чисто американские НХЛ и НБА,их влияние крайне ограничено во всехпрофессиональных мировых боксерскихорганизациях, в «Формуле 1» и ФИФА. Да иво многих других серьезных профессиональныхспортивных конторах их особо не жалуют.

Новот концом мирового олимпийского ипаралимпийского движения это статьможет вполне. И именно в этом направлениии именно с МОК и внутри его, как наиболеезаинтересованного регулятора, нам инадо работать по ВАДА. С целью егожесткого переформатирования, возвращенияв рамки мирового права, абсолютнойпрозрачности правил принятия решенийи понимания того, что это «борцы сдопингом» должны служить мировомуолимпийскому движению, а не, простите,наоборот.

Аесли не выйдет – просто выходить и изэтой безнадежно больной организации.

Потомучто если МОК «ляжет под ВАДА», то этотсамый МОК уже никто и никогда не спасёт.