— 20 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Моральные правила воюющей страны

Нет, это не означает, что любой «несистемный оппозиционер» враг и предатель

В Турции убили русского посла, а на Донбассе печально знаменитая 54 бригада ВСУ опять получила по зубам при наступлении на территорию непризнанных республик, понятное дело, что от «представителей агрессора».

Всё прочее сливается в какое-то сплошное тяжёлое жужжание. Очередные спортивные федерации (все знают, что большой спорт чужд химии) дружно преследуют русский допинг и объявляют допинговой России бойкот. Очередные «британские аналитики» (это чуть смешнее, чем британские ученые) выпустили статью с призывом к странам Прибалтики отказаться от подготовки к защите от России традиционными способами, вместо этого сосредоточившись на возможностях партизанской войны.

Все эти, казалось бы, разрозненные вещи и события говорят, в принципе, только об одном: мы – воюющая страна.

Они говорят о спокойном и твердом осознании войны государством, соответствующими управленческими структурами и, наверное, что самое главное, разношерстным российским обществом. И это касается всего, начиная от разного рода структур в государственной власти, экономической вертикали, из которой должен быть, может, и довольно безжалостно устранен сам дух спекулятивного компрадорства, и вплоть до разного рода общественных структур. Потому как то, допустим, что в мирное время именуется «несистемный оппозиционер», во время военное характеризуется куда более определенно.

Нет, это не означает, что любой «несистемный оппозиционер» враг и предатель, которого надо, что называется, «по законам военного времени». Это всего-навсего означает общественную нетерпимость к проявлениям именно коллаборационизма с врагом. Это означает необходимую недопустимость любого рода заигрываний с теми «светлыми, чистыми людьми», которые уже давно перешли ту грань, которая отделяет внутрироссийскую борьбу с нынешней российской властью с борьбой с российским государством и русским народом в целом: и не надо лукавить, и говорить, что у нас таких нет.

И ни в коем случае не надо спешить и рубить с плеча.

Тут все просто.

Дело в том, что то, что происходит сейчас – это, со всей очевидностью, не на пару дней или недель.

Это надолго.

И в этом нет ничего необычного и из ряда вон выходящего с точки зрения современной мировой практики: живет же, в конце концов, по законам «осажденной крепости» такое весьма, кстати, демократическое государство, как Израиль. И совсем неплохо, по своим меркам, живет. Просто для того даже, чтобы куда-то двигаться, надо для начала хотя бы осознавать, где ты находишься. И вот с этим как раз сейчас все достаточно просто: мы – воюющая страна.