— 26 апреля, 2024 —
 
Экономика страны

К введению платной любительской рыбалки: почему либералы любят власть больше нас

К смелой инициативе сенатора Лебедева

Что у нас в стране не все в порядке с властными элитами, признают все: и «либералы», и «государственники». Более того: "государственники" к элитам настроены куда критичнее. Таких жёстких наездов на неисполнение властью своих функций, как в иных программах, дружно именуемых либеральным спектром масс-медиа «кремлевско-пропагандонскими», я не слышал ни на одном эхе дождя.

И тут все просто.

"Официальные" СМИ зависят от своего зрителя, а потому на него и на его интересы, собственно и ориентируются: если кто будет плохо работать – его заменят другие. СМИ «демократические» зависят, напомним, от «абсолютной власти одного демократа» (с). И этот «отдельный демократ» может формировать свой вкус как в далекой Швейцарии, так и во вполне «системном блоке» внутри действующей власти. И увольнять нерадивых будет не хреновый, простите, рейтинг, а именно «отдельно взятый демократ».

...Но мы сейчас несколько не об этом.

Мы – об одном отдельно взятом наглядном примере подхода к происходящим в стране процессам со стороны конкретного чиновничества.

Абсолютно частный случай, абсолютно локальный. Но – уж очень, блин, хорошо все происходящее иллюстрирующий.

Итак.

Бывший заместитель министра природных ресурсов Российской Федерации, глава Рослесхоза, а ныне сенатор от Нижегородской области Владимир Альбертович Лебедев выступил с замечательным в своем роде предложением. Он считает целесообразным ввести плату за любительское рыболовство. Как сообщил Лебедев агентству городских новостей «Москва»: «Я считаю, что любительское рыболовство должно осуществляться платно, по билетам или маркам. Должен быть определен взнос и категории людей, которые освобождаются от этой платы - дети и пенсионеры, например. На что идут эти деньги? Государство на сегодняшний день не обеспечивает воспроизводство рыбных ресурсов в полной мере. На эти деньги, которые население сдавало бы за любительское рыболовство, можно было бы организовать охрану, зарыбление - закупать малька и запускать его». По словам сенатора, кстати, плата должна быть сравнительно небольшой: от трехсот до пятисот рублей в год, и благодарный народ тут должен, несомненно, сказать: ну, хоть за это спасибо, кормилец.

Что тут хотелось бы отметить.

Первое. Уважаемому сенатору, видимо, отчего-то невдомек, что цена так называемой «фиш-карты», позволяющей дневную любительскую рыбалку на территории бассейна великой русской реки Волга в Астраханской области, в прошлом году равнялась пятидесяти рублям – подчеркиваем – в день.

А лицензия на "спортивную рыбалку" (принцип «поймал-отпустил») на семгу на Кольском полуострове стоит триста рублей в день.

А лицензии «с правом изъятия» на ту же семгу, которых выпускается крайне ограниченное, кстати, количество, ибо рыба редкая, стоят три тысячи рублей «за хвост». Неведомо уважаемому сенатору, видимо, и то, что существуют государственные программы по «зарыблению» водоемов и восполнению поголовья рыбы. От всё того же побережья Каспийского моря с его не только осетровыми, но и частиковыми, и до самых наших северных и восточных краев, не говоря уж про среднюю полосу.

Тут проблема в другом.

Эти подробности господину сенатору, надо думать, изначально неинтересны. Иначе бы прежде чем выступать - узнал бы. Как и о не столь давней дискуссии, очень остро ведшейся на эту тему и едва не закончившейся серьезным социальным недовольством. Тут, ведь, проследите ход мысли: он думает не о том, что сделать на эти деньги, и какие программы на них осуществить. Иначе, опять-таки, - мог бы хотя бы поинтересоваться. Тут ход мыслей другой: есть пара десятков миллионов, как минимум, рыбаков-любителей, и если их напрячь на сравнительно небольшую сумму, то – сколько-сколько средств получается?! Да если они по пятьсот рублей скинутся, то это ж сто миллиардов рублей! А уж как их потратить – мы, ребят, найдем: можно, к примеру, какой специальный фонд организовать. При том же минприроды, допустим, где человек еще совсем недавно работал, а потом в сенаторское кресло «рокирнулся». Но масса сослуживцев, хоть и бывших, все же имеется.

Что, не сумеют «освоить», что ли?

...Вот здесь и есть ключевая проблема с частью наших «властных» и «околовластных» элит. Вот, представьте, - есть, допустим, президент. Который говорит вещи прямо противоположные: не надо заниматься очередными и внеочередными поборами, ни с бизнеса, ни, тем более, с населения.

А почему?

А потому, что его, простите, избирают.

И народ для него, хочешь, не хочешь – это все же народ.

Граждане.

Оттого и рейтинг соответствующий.

И вы что, думаете, граждане во всем с президентом и его «вертикалью» согласны? Да нет, конечно. Сколько людей – столько и мнений. Но вот в том, что к нему, народу, президент относится именно как к гражданам, - они, судя по результатам опросов и выборов, не сомневаются.

А есть, - возможно, и неплохие люди, но давно свалянные в «управленческий слой», и передвигающиеся в нем и по горизонтали, и по вертикали, для которых данный народ есть не источник власти, и не граждане.

А исключительно кормовая база.

И весь их недюжинный креативный дар устремлен не на то, чтобы разобраться, как правильно потратить народные деньги, определить, сколько их надо на ту либо иную программу. А в первую очередь как его, народ, на эти самые деньги поиметь. Ну, вот, так, чтобы он посильно заплатил. И чтобы не очень ворчал. И тут не важно, на что собирают: на очередные «платные парковки», «осеменение рыб» или просто «ремонт провала, чтобы не провалился».

Результат, в общем, один и тот же.

И граждане, кстати, это чувствуют.

И поэтому, когда им начинают в очередной раз рассказывать анекдоты «про царя и бояр», им уже, просто поверьте, все меньше и меньше смешно.

Просто в этом и есть разница подходов: кто-то думает сначала, что нужно сделать и построить, потом прикидывает, сколько на это необходимо средств и определяет источники финансирования.

В том числе, кстати, возможно, и путем введения дополнительных сборов с граждан: если надо и понятно, куда и зачем, – то повздыхаешь, но понесешь.

Другой подход продемонстрирован выше.