— 28 мара, 2024 —
 
Новый кризис

О требовании перенести ЧМ-2018 из России

высказывания члена МОК, экс-руководителя и основателя WADА Ричарда Паунда

Читающая публика уже начинает постепенно привыкать к постоянно раскручиваемой вокруг нашей страны «антидопинговой» истерике. И относится к ней всё более философски. Но градус снижать нельзя, и мировые СМИ продолжают радовать нас всё новыми и каждый раз всё более тревожными заявлениями.

Вот и на этот раз высказывания члена МОК, экс-руководителя и основателя WADА (автора, кстати, первого отчета о «русском допинге») Ричарда Паунда в какой-то мере могут потянуть на, хоть и ожидаемую, но всё-таки сенсацию. Он заявил о том, что нельзя исключать, что некоторые сборные откажутся от приезда на чемпионат мира-2018, который пройдет в России "в связи с допинговыми скандалами". Паунд отметил (оговорившись, правда, что он крайне «далек от ФИФА»), что это может послужить причиной лишения РФ права на само проведение турнира.

"Проведение соревнований, в том числе чемпионата мира-2018 в России, будет консенсусом, достигнутым внутри ФИФА. Но, тем не менее, нельзя исключать, что некоторые страны просто могут отказаться от участия на чемпионате в России в случае этой антидопинговой истории, и это будет началом возможности лишения России права проведения".

...Для начала немного «матчасти».

Здесь просто важно понимать следующее: чемпионат мира – это не только «праздник футбола», за которым разгоряченные болельщики следят вживую или перед экраном телевизора. Это еще и сложнейший комплекс организационных мероприятий. В частности - строительство стадионов, спортивной и околоспортивной инфраструктуры, отелей, транспортных коммуникаций и развязок здесь только самая простая и самая «видимая» часть.

Есть еще часть «невидимая».

Это и безумно сложная координация туристических потоков, и логистика, и безопасность, и сложнейшая экономическая составляющая, включающая в себя весьма весомые и достаточно «длинные» спонсорские контракты.

Последние, кстати, предельно жестко завязаны на вещательные корпорации, продажу телевизионных прав и многое, многое другое. Причем касаются эти контракты далеко не только страны-организатора и собственно главного их держателя ФИФА: свои спонсоры, официальные, генеральные и технические, включая авиаперевозчиков и прочее, есть у любой значимой сборной уже на этапе проведения отборочного турнира. И это, поверьте, – очень жесткие контракты, завязанные в том числе и на локализацию места проведения соревнований: неслучайно ФИФА требует от страны-организатора список стадионов и городов более, чем за четыре года до самого начала мероприятия.

И минимальный технологический цикл организации и проведения чемпионата мира по футболу, что не является ни для кого большим секретом, равняется приблизительно трем или трем с половиной годам, при наличии оговоренных финансовых гарантий и спортивной инфраструктуры. А за более короткие сроки ни одна страна в мире, даже обладающая шикарной футбольной инфраструктурой, такая, как Великобритания, к примеру, организовать и провести мероприятие такого уровня просто технологически не в состоянии. Это определяется многим, включая комплексными требованиями безопасности, которые тоже пока что еще никто не отменял.

Собственно говоря, мы это сейчас к чему: перенести чемпионат мира по футболу 2018 года из Российской Федерации за полтора года, да еще и при вовсю идущем отборочном цикле, - уже просто чисто технологически невозможно. И никакими «бойкотами» тут не помочь. В самом худшем случае его можно только отменить, на что в мирное время, понятное дело, никто и никогда не пойдет. О чем, кстати, уже неоднократно говорили и прежний восьмой президент ФИФА Зепп Блаттер, и новоизбранный девятый Джанни Инфантино.

Знает ли об этом господин Ричард Паунд?

Ну, по идее, должен, хоть и канадец, а не, как можно решить по фамилии, англичанин.

Равно как знает он и то, что в ФИФА не считают даже МОК «руководящей организацией» (и неслучайно олимпийский футбольный турнир котируется ниже чемпионата мира среди молодежных команд), а за WADA так и вообще прав не признают. К примеру, если даже футболист напрямую попадается на допинге (у нас был такой случай, кстати, с Егором Титовым), то дисквалифицируется только он, в индивидуальном порядке, а отнюдь не команда. Которой даже за конкретную игру, а в случае с Егором мы играли с самой сборной Англии, техническое поражение не дают. И, кстати, ФИФА в этом отнюдь не одинока: WADA не то что не признают, но и даже на порог не пускают в большинстве сильных коммерческих спортивных лиг в тех же США и даже на родине как Паунда, так и печально знаменитого Макларена, в Канаде, - как, например, в ведущей хоккейной NHL или баскетбольной NBA.

Так что – просто не может не знать.

Зачем он тогда всё это говорит?

...Именно это и называется «оказывать политическое и медийное давление», и «нагнетать ситуацию». Многим политиком именно за это, простите, деньги и платят. Что еще раз только в очередной раз доказывает, насколько далеки от реального спорта эти замечательные «спортивные политики и функционеры», но не в этом, в принципе, суть.

А суть в том, что, как это странно ни прозвучит, относиться к этим пустым в общем угрозам крупного международного спортивного чиновника необходимо предельно серьезно. Просто потому, что уровень истерики глобальных «наднациональных элит», к которым, вне всякого сомнения, примыкает и «политическая верхушка сборной воинствующих лаборантов» из WADA, сейчас таков, что они даже в самой Америке умудрились, по сути, развязать информационную гражданскую войну против своего же избранного президента.