— 30 мая, 2023 —
 
Новый кризис

Дорога в Евросоюз: ещё 100 трупов, и будет больше

В среднем "евроинтеграция в индивидуальном порядке" стоит ежедневно всё большего числа жизней

Около ста человек считаются погибшими в результате новой катастрофы в море между бывшей Ливией и итальянским островом Лампедуза, сообщает Британская вещательная корпорация.

Очередное перегруженное и ненадёжное судно, перевозившее нелегалов из Африки и с "большого Ближнего Востока" в ЕС, потерпело крушение примерно в 50 километрах от ливийского берега. Итальянской береговой охране удалось спасти лишь 4 человек.

...Что в этой новости характерно.

Средиземное море выглядит зимой, как правило, вот так:

То есть даже для вполне приличных судов оно представляет достаточно серьёзный риск. Что же касается судов, на которые хватает средств у контрабандистов, перевозящих мигрантов - то для них речь идёт о гарантированном (примерно двухпроцентном) шансе гибели.

Почему рейсы, несмотря на неблагоприятные погодные условия, не прекращаются зимой? Потому что зимой курсирующим вдоль африканского берега европейским полицейским и военным кораблям (чья миссия - "спасать" и возвращать лузеров в Африку, при этом спасёнными считаются в принципе все мигранты, снятые в том числе и с не собирающихся тонуть лодок) труднее обнаружить нарушителей.

Заметим, что в целом по сравнению с 2015 годом число нелегалов, добравшихся до Европы, в минувшем году упало: до менее чем полумиллиона человек (в 2015-м было более миллиона). Причина банальна - сделка, заключённая Турцией и Евросоюзом, в рамках которой Турция начала придерживать мигрантов на своей территории и не пускать их в Грецию в обмен на безвизовый режим, начало переговоров о вступлении в ЕС и денежные суммы. Любопытно, что большей части своих обещаний, включая переговоры о вступлении и безвиз, ЕС в минувшем году так и не начал выполнять.

Тем не менее - число погибших на морских маршрутах "Третий мир - Европа" не уменьшилось. По данным Всемирной организации по вопросам беженцев, на 360 тысяч удачливых мигрантов-мореходов приходится по меньшей мере пять тысяч трупов (реальные цифры, возможно, куда больше). Это более высокий показатель, чем в эпическом 2015-м.

Кстати, все помнят, например, утонувшего мальчика Алана Курди, чей отец очень хотел попасть в Германию? Напоминаем.

Тело обнаружили и готовят к фотосъёмке.

Тело стало сенсацией. Мировая общественность требует от Европы принять стремящихся в неё бедняг из жестокой воюющей Сирии.

Правозащитный косплей.

Правозащитный фанарт.

Скульптурная память.

Прошло более года. Европа, окунувшаяся поначалу в небольшую "вэлкам-эйфорию", с ужасом от неё пробудилась (с осени 2015 по зиму 2016/2017 на ЕС обрушилось слишком много беспрецедентно кровавых терактов, осуществлённых именно мигрантами). И постепенно нарастила более или менее железный занавес на пути штурмующих её берега толп "мировой бедноты".

Но это, разумеется, никак не решает проблем мировой бедноты и не снижает желания последней попасть в Европу. Это всего лишь затрудняет ей попадание.

Естественным следствием усиления защитных мер со стороны ЕС стало увеличение "индекса трупов". В 2016-м году каждый день обходился в 14 мигрантских жизней в среднем.

Нет никаких оснований полагать, что в 2017-м что-либо исправится.

Разве что по поводу ежедневно погибающих мигрантов в Евросоюзе уже едва ли кто-то станет делать флешмобы, косплеи, фанарты и песчаные фигуры. Как мы отмечали ещё лет пять-шесть назад, в качестве резервной идеологии в ЕС спокойно развивался "умеренный евронацизм". Сегодня различные изводы этой идеологии перестают быть резервными и выходят на авансцену (почему-то вызывая, кстати, нездоровый энтузиазм у наших соотечественников, видящих в "возрождении традиционализма" в Европе некий потенциальный российско-европейский союз. В действительности прямого отношения к возможному изменению отношения к России подъём нац-европейства не имеет. А на пути потенциального союза стоят слишком давно укоренившиеся и хорошо проросшие друг в друга и в историю институты, направленные на противостояние и сдерживание России).

Тем не менее переход Европы из "вэлкам"-стадии в оборонительную стадию налицо.