— 25 октября, 2021 —
 
Экономика страны

Мы научим вас валить лес, или Как заработать на русофобии

Нам нужно учиться искать способы извлекать прямую выгоду от страха перед нами

В прошлыйраз мы обсудили итоги соцопроса, согласнокоторому наши сограждане рады тому, чтоРоссию боятся. В комментарияхнекоторые соотечественники высказалисьв том смысле, что радоваться, конечно,можно, но есть и неприятная сторонавопроса – страх, как мощный мотивирующийфактор, заставляет наших западных коллегмобилизоваться и в итоге делает ихсильнее. Довод разумный. К сожалению,мы никак не можем убедить коллег перестатьнас бояться (разве что, вновьсамоликвидироваться и дать им передышкуна пару десятилетий, но такой вариантне устраивает нас самих), так как этостало важной частью их политическойкультуры. Следовательно, нам нужноучиться искать способы извлекать прямуювыгоду от страха перед нами же. То естькоммерционализировать русофобию.

Рассмотримситуацию на примере Литвы. Как известно,в Литве особенно сильно боятся вторженияроссийских полчищ, которыенамерены завоевать эту гордую республикуи взять её на свой баланс вместо того,чтобы мирно продавать ей газ за валюту,как сейчас. Так вот, по этому поводу вЛитве недавно прошли очередные натовскиеучения под пафосным названием «Железныймеч». В ходе учений отрабатываласьтактика остановки вражеских танковыхколонн с помощью засек. То есть, по-простому– наваленных в кучу деревьев напредполагаемом пути следованиянеприятеля. Объясняя такую хитрость,натовские офицеры упирали на то, чтоданная тактика хорошо известна с античныхвремён и уже не раз останавливала ордыстепных кочевников, а раз сработалатогда, то сработает и теперь. Рубитьдеревья и валить их в кучу литовскихвоенных прилетели обучать специалистыиз Канады.

В первую очередь хотелосьбы сказать, гораздо быстрее и эффективнееобучить литовцев валить лес смогли быспециалисты из России. И одно это ужемогло бы стать источником коммерческойвыгоды для нас. Во-вторых, Литва не такбогата лесом, чтобы раскидываться имна пути следования танков. Скажем, передновым годом литовское правительствопризывало граждан отказаться отиспользования бумажных поздравительныхоткрыток, так как это наносит существенныйвред экологии и экономике республики.Тем более что дрова всё ещё широкоиспользуются в литовских домах в качествеисточника тепла. Тем более что Россияпоставляет в Литву собственную(тоталитарную) древесину и изделия изнеё примерно на 70 млн. евро в год. Во всёмэтом легко заметить новый способконвертации русофобии в деньги – чембольше литовцы строят засек из своеголеса, тем больше мы поставляем имроссийской целлюлозно-бумажной продукции.

Да что там древесинаиз России, когда одна только Томскаяобласть поставляет в Литву почти 2 тыс.тонн гороха в год – получается по 700грамм на каждого литовца, чего явно недостаточно для формирования стратегическогорезерва на случай российской оккупации.Следовательно, и здесь есть потенциалдля увеличения товарооборота двухстран.

Но литовцы не были былитовцами, если бы помимо античнойтактики засек не решили бы применить идревнюю тактику строительства частоколов. Ранееглава МВД Литвы Эймутис Мисюнас рассказал,что литовские власти планируют построитьстену на границе с Калининградскойобластью. По информации СМИ, на эти целив 2017 году впервые будет выделено 3,6миллиона евро. На это врио губернатораКалининградской области Антон Алихановоперативно предложил поставлятькалининградский кирпич литовскомумега-проекту, что является ещё однимзамечательным примером делового подходак вопросу.

Мы, конечноже, можем и дальше призывать западныхколлег не пугаться, но в нынешних условияхв результативность таких призывовверится с трудом. Поэтому царящая внекоторых странах русофобия могла быстать хорошим подспорьем для отечественнойпромышленности. Русские хакеры самыекрутые в мире? Пользуйтесь услугамироссийских IT-специалистов!Русское оружие самое ужасное и страшное?Покупайте охотничьи карабины «Ижмаша»и оптику наших производителей. В Россиисамые плохие дороги? Покупайте легендарныевнедорожники УАЗ! И так далее – простордля творчества огромный. И во всей этойистории всего лишь доля шутки, так каквопрос продвижения российских товаровна зарубежном рынке остаётся постояннойголовной болью многочисленныхправительственных комиссий, которыепока не понимают, что образ хлебосольнойРоссии с икрой и балалайкой сегодня вмире не востребован, а потому попростуне продаётся. Значит нужно действоватьсмелее и использовать слабости и болипотенциальных потребителей себе напользу – это вам любой продавецподтвердит.

Ещё по теме: "Продать Россию как империю зла. Урок позиционирования от гуру маркетинга"