— 29 мара, 2024 —
 
Новый кризис

"Французский максим галкин" как угроза для Ле Пен и отказ от детей

​Бурно развиваются события во Франции, где до первого тура президентских выборов осталось менее четырёх месяцев

23.01.2017

Бурно развиваются события во Франции, где до первого тура президентских выборов осталось менее четырёх месяцев.

Представитель Соцпартии, министр Олланда и кандидат в кандидаты в президенты Мануэль Вальс сообщил, что "не оставит Францию перед лицом Америки Трампа и России Путина". Это, правда, вряд ли сделает его шансы больше: французы слишком разочарованы Олландом и его командой.

В свою очередь, экс-руководитель "Национального фронта" Жан-Мари Ле Пен, исключённый дочерью Мариной в прошлом году из партии и сидящий на пенсии, выразил сомнения в том, что дочь пройдёт во второй тур президентских выборов - несмотря на то, что на данный момент она является лидером опросов.

По словам политика, (по-настоящему заслужившего определение "ультраправый", в отличие от дочери) - всё будет "зависеть от того, как далеко разовьётся феномен Макрона".

Эммануэль Макрон, 39-летний экс-министр в правительстве Олланда, "либеральный социалист" и банкир, объявил о своём желании участвовать в выборах в ноябре минувшего года. Он довольно быстро набрал популярность среди традиционного электората Соцпартии, разочарованного обычными социалистами, и сейчас определённо занимает их нишу. Его популярность достигла, по некоторым опросам, уже примерно 19%, что сопоставимо с 23% правоцентриста Франсуа Фийона и 27% правой Ле Пен.

Макрон, помимо прочих своих достоинств, нравится читательницам женских журналов. Чтобы не быть обвинёнными в некорректности, процитируем российское издание Marie Claire:

"(Макрон) обладает тем набором качеств, перед которым не в состоянии устоять ни одна уважающая себя женщина, какого бы возраста она ни была. Кстати, в возрасте всё дело - главным поводом для сплетен стала разница с женой (Бриджит старше своего мужа почти на четверть века). Познакомились они более 20 лет назад в небольшом провинциальном городке, когда Макрон учился в христианской религиозной школе, а она была его учительницей. Ему было 15, ей 35, он – ученик лицея, она – преподаватель".

Сейчас Брижит Троно, по разным данным, 60 или 64 года, и они живут счастливо, детей нет.

Кстати о детях. Как сообщает европейский Newsweek, французская рождаемость в минувшем году достигла сорокалетнего минимума. Т.н. "индекс фертильности" упал до 1,93, рождений в 2016-м зафиксировано на 34 000 меньше, чем годом ранее.

Тут следует отметить, что Франция в течение всего начала XXI столетия была исключением из общеевропейской демографической картины. При средней европейской рождаемости в 1,58 ребёнка на женщину (для воспроизводства населения, как легко понять, необходимо 2) во Франции данный индекс обычно плясал в районе отметки 2,0-2,1. Правда, осуществлялась эта рождаемость в основном за счёт многодетных иммигрантов, составляющих порядка 10% населения страны (из них до 7,5% из Северной Африки. Точных данных нет, потому что во Франции их запрещено собирать).

Однако, судя по всему, общеевропейская тенденция падения рождаемости, нагнавшая основную часть французских женщин, пересилила даже плодовитость прибывших из Северной Африки. Как объясняет Newsweek, женщины всё больше предпочитают деторождению карьеру.

Впрочем, как известно, экономически развитым странам дети и не нужны.