— 28 мара, 2024 —
 
Новый кризис

О террористической угрозе в Казахстане

Казахстан в 2017 году замахнулся на статус международной “площадки сложных переговоров”.

Имеется мнение, что вКазахстане никакой террористическойугрозы нет. Всё, что происходит -естественное недовольство простыхобездоленных граждан, которых властьсначала довела до отчаяния, а теперьвыставляет террористами тех, кто идётна крайние меры в борьбе за свои праваи свободы. Так у нас почтипро каждый случай говорят, коихбыло немало в последние годы, к несчастью.

Между тем, как известно, Казахстан в2017 году замахнулсяна статус международной “площадкисложных переговоров”. 23 января стартовалибеспрецедентные переговоры по ситуациив Сирии, где впервые мировые ядерные ипросто мощные региональные державысадятся за стол с экстремистами (что важно - без участияСША). В Сирии, для справки, воюют на стороне террористов как минимумнесколько сотен граждан РК.

Потом - всемирнаяУниверсиада в Алматы. При подготовке кней было выявленои обезврежено несколькотеррористических групп религиозноготолка. Правда, известно об этом стало,как полагается, только после церемониизакрытия.

Насколько непростоорганизовать безопасность двухнедельногоспортивного мероприятия в крупнейшемгороде страны, параллельно с обеспечениемсовершенно взрывоопасных переговоровв столице (которые до сих пор продолжаются)- нетрудно представить себе, даже небудучи специалистом в области безопасности.Достаточно просто иметь минимальныйорганизационный опыт(к слову, несколькотысяч волонтёров, задействованных ворганизации Универсиады-2017, уже получилиего).

Сразу следом вышлановость,которая, с одной стороны - прекрасныйкорм для “справедливо возмущающихся”,а по-хорошему -является дистиллированнымвыражением логики. Речь идет о том, чторасходы на поддержание общественногопорядка в РК будут увеличены на 5% ( всреднем по стране, а в наиболее “зараженном”экстремизмом регионе - Атыраускойобласти - вообще на 32%). Одновременнорасходы на внешнюю оборону странысокращаются на 3%. Какой вывод? Их опятьдва. Один - гневно-оппозиционный, мол нуда, видно, кого больше боится государство.Другой - опять же кристально логичный:основной вызов безопасности нашей свами современности исходит оттеррористических атак (можно спроситьу французов, россиян, бельгийцев илинемцев), а нападать на государство-участникаЕАЭС и ОДКБ в открытую - глупо и малокому надо на этом свете. Отсюда и смещениеакцентов - более чем умеренное. Особеннодля государства, которое собралось весьгод, почти без передышки, проводитьмеждународные мероприятия, связанныес повышенным уровнем безопасности (игде “жёлтый” уровень террористическойопасности сняли всего месяц назад).

Есть все основанияполагать, что к концу года мы узнаем,сколько всего было сделано в этомнаправлении. Но не раньше, чем закончатсявсе запланированные мероприятия.