— 25 апреля, 2024 —
 
Общество

О "маршах рассерженных белорусов"

Они же "марши дармоедов"

Сегодня в г. Бресте проходит почти массовая акция в рамках кампании, носящей обобщённое название "марш рассерженных белорусов".

В акции принимают участие 250 человек, но её энергично освещают как западные, так и российские медиа.

О чём, собственно, речь. Ещё в 2015 г. руководство республики предупредило о введении "налога на тунеядство" (в белорусском варианте звучит ещё ярче - "дармоедство") в размере приблизительно 17 долларов в месяц. Этим налогом облагаются граждане, официально не занятые, но пользующиеся социальной инфраструктурой, созданной на налоги работающих белорусов.

Всего в списки попали более 400 тыс. жителей республики. Из них около 15% полученные извещения уже уплатили.

С февраля по Белоруссии ходят "рассерженные марши", поддержанные либеральной оппозицией. Ввиду того, что начало данных маршей совпало с обострением в российско-белорусских отношениях, многие российские "мозговые центры" и СМИ некритично подхватили данную инициативу и начали с энтузиазмом видеть в ней как начало очередного конца режима А.Г. Лукашенко, так и свидетельство "концептуальной несостоятельности системы, принятой в Беларуси".

Что, однако, хотелось бы отметить в данном случае.

Первое: на улицы 10-миллионной страны выходят всё те же три-пять тысяч "змагаров" (белорусский аналог понятия "свидомый"), что и всегда.

Второе: аналогичный "налог на тунеядство", который было бы правильнее назвать налогом на пользование социальной инфраструктурой - в настоящий момент готовится к введению в России. Разрабатывается правительством. Возможно, будет принят в этом году. При этом система в России совершенно не та, что в Белоруссии.

И третье: вывод, согласно которому "марши дармоедов" и введение налога есть следствие провальности экономического развития страны, базируется на простой логике. Раз ввели налог - значит, государству нужны деньги.

Стоит сказать печальную правду: государству всегда нужны деньги. Любому.

...Поэтому мы бы сказали, что данные акции, чья эмблема, кстати, до боли знакома всем политически образованным современникам -

- не являются для российских СМИ основанием вставать в один ряд с радио "Свобода", "Голос Америки", Euronews и так далее.