— 18 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Как надуть и сдуть лягушонка. К перипетиям французских выборов

В понедельник во французской предвыборной борьбе случилось довольно знаменательное событие

Не секрет, что дети в своих детских играх иногда показательно, почти что первобытно жестоки.

Помню, во время службы в рядах доблестной советской армии, временами мучаясь от вынужденного безделья, например, во время «бодрствующей смены» в караульном помещении, расспрашивал своих сослуживцев о самых идиотских забавах, в которых им доводилось в «юные годы беспечные» участвовать. Так, вот, врать не буду, уровень изысканной фантасмагоричности просто зашкаливал, ровно «стрелка осциллографа» в произведениях у одной известной отечественной колумнистки.

Вот, помню, к примеру, рассказ про игру в «лягушачьего короля». Которую практиковали малолетние оболтусы в одном из южных, предкавказских, но при этом, кстати, вполне себе славянских регионов.

Короче так.

Лето.

Каникулы.

Работы в станице, разумеется, все равно хватает: и в поле, и на участке с огородами, но и времени для воплощения буйной южной детской фантазии – тоже хоть отбавляй. Твори, выдумывай, пробуй.

Вот – и пробовали…

…Сначала отлавливается лягушонок.

Потом этот лягушонок надувается воздухом через соломинку, в качестве которой используется плотный стебелек матерой кубанской пшеницы.

И вот уже в таком «раздутом» состоянии, с выпученными от осознания собственной значимости глазами, помещается на круглый лист кувшинки и отправляется в плаванье к соплеменникам, на тенистый тинистый пруд. И больше всего малолетних бездельников восхищал тот факт, каким почтением к искусственно раздутому соплеменнику, проникались остальные земноводные.

Через какое-то время лягушачий пруд замолкал.

Ну, а потом воздух через предусмотрительно оставленную в зеленой заднице соломинку потихоньку стравливался (и вот пусть мне кто-то посмеет только сказать, что советские дети не гуманисты!), лягушонок постепенно приобретал предусмотренные природой очертания, и над прудом снова раздавалось могучее многоголосое «ква»…

…Это мы, собственно говоря, к чему.

В понедельник во французской предвыборной борьбе случилось довольно знаменательное событие. Экс-премьер Пятой Республики, мэр Бордо Ален Жюппе заявил, что ни при каких обстоятельствах не станет баллотироваться на высший государственный пост от партии «Республиканцы», подменяя тем самым обыгравшего его во время праймериз Франсуа Фийона. Как бы этого не хотели «республиканские сторонники наднациональных элит». По словам Жюппе, избрание президентом Франции лидера движения «На марше» Эмманюэля Макрона «означало бы продолжение разрушительной политики» президента-социалиста Франсуа Олланда, а снятие кандидатуры Франсуа Фийона завело бы ситуацию в тупик и не помогло бы обеспечить единство в партии.

И это, как минимум, благоразумно.

Когда на предвыборном митинге на парижской площади Трокадеро, наплевав на холодный зимний дождь, десятки тысяч людей скандируют «Мы уже выбрали своего кандидата, другой нам не нужен! Или он, или идем голосовать за Ле Пен!» нужно быть уже совсем инфантильным и крайне негуманным человеком, чтобы не начинать «у раздувшихся лягушат» стравливать воздух из задницы. Даже если этого пока что не понимает главный «лягушачий король» французской предвыборной гонки Эммануэль Макрон.

Потому как иначе – может элементарно разорвать.