— 20 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Что и требовалось доказать. К результатам голландских выборов

Согласно предварительным результатам, власть в Нидерландах осталась, но изменилась

16.03.2017

Согласно первым результатам подсчёта голосов, в Нидерландах (как мы и прогнозировали) не случилось "популистской революции". Лидировавашая было Партия Свободы Герта Вильдерса набрала меньше голосов и мест, чем партия действующего премьера Марка Рютте, по поводу чего последний вышел с очень характерным заявлением - о том, что ему "удалось остановить волну неправильного популизма".

Правда, как отмечают политкомментаторы - победа над "неправильным" популизмом была обеспечена тем, что сама Партия Народной Свободы и Демократии Рютте "съехала" вправо. Отдельных очков премьеру Нидерландов добавила активная перепалка с руководством Турции и весьма жёсткие меры в отношении проживающих в Голландии турок, о которых мы писали ранее.

Тем не менее, безусловно, случившееся - победа (пусть и относительно небольшая) если не "европейского единства", то по крайней мере европейской бюрократии, которой удалось отстоять своё лидерство на одном из участков.

Куда более значимой победой евробюрократии будет победа над Мариной Ле Пен теперь уже "единого кандидата от ЕС" Эммануэля Макрона во Франции. В отличие от Рютте, которому для победы над "пергидрольным националистом" Вильдерсом пришлось немного стать им - Макрон представляет собой в политическом и экономическом смысле продолжение непопулярного Франсуа Олланда. Говоря совсем цинично, он просто "ребрендинг" той же политики, что проводил Олланд.

При этом, хотя у Ле Пен шансов больше, чем у Вильдерса (он, напомним, не стал бы руководителем Нидерландов, даже если бы победил по очкам на выборах), - у неё во втором, решающем майском туре президентских выборов во Франции по-прежнему куда меньше шансов, чем у Д. Трампа в США.

В целом трудная, но победа "центристов" в Голландии ставит следующий вопрос: удастся ли евробюрократии сохранить власть в "ядре ЕС", при этом трансформировавшись из "глобалистской" силы в "регионально-имперскую". Напомним, что усилия по такой трансформации, предпринимаемые лидерами Западного ЕС что в отношении Восточного ЕС, что в отношении Юга, что в отношении "стран-лимитрофов", в последнее время хорошо заметны.