— 24 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

О победе над буркини в Европе и запрете исламофобии в Канаде

"Троянский конь исламизма" против "исламофобии": как Запад борется с собой

"Шаг вперёд, два шага назад" - это про сегодняшнюю Европу, где недавно зафиксирован шажок вперёд. И про сегодняшнюю Канаду, где, возможно, случился серьёзный отскок - но назад. 

В Европе речь о ношении паранджи (или буркини) в общественных и на рабочих местах, которое многие считают "троянским конём исламизма". Разрешения добиваются всеми средствами, под флагом борьбы с исламофобией и дискриминацией. И получив послабления в малом, переходят к более крупным запросам, возрастание которых непрерывно и параллельно ощущению вседозволенности. 

Сначала, платок, хиджаб и паранджа, а сразу вслед за этим - отдельные помещения для молитвы и разрешения прерывать работу нужное количество раз в день, дабы уединяться в этих специальных помещениях; затем освобождение от работы в дни религиозных праздников, и даже в нескольких случаях требования раздельных помещений для людей разных полов; требования определённой пищи в школьных столовых и освобождение детей от "не соответствующих религиозной этике" уроков - список можно продолжать, но надо ли.

За последние несколько лет череда громких дел о "незаконных увольнениях за ношение хиджабов и никабов" регулярно встряхивала общественное мнение Франции, Бельгии и других европейских стран. Сценарий и исполнение идентичны повсюду. Во Франции, например, два года назад частный детский сад уволил воспитательницу, возжелавшую приходить на работу в парандже.

 Уволенная обжаловала увольнение в суде, и вся политкорректная пресса долго нагоняла пену на бесконечную дискуссию. К некоторому удивлению всех заинтересованных, иск пострадавшей удовлетворён не был и из обычного французского суда, пошёл в Суд европейский, где тоже неожиданно провалился. 

В Швейцарии совсем недавно отгремела аналогичная история с запретом ношения буркини в школьных бассейнах, но там родители требовали не только разрешения для своих дочерей купаться в этом одеянии, но и обязательных раздельных помещений для мальчиков и девочек во время уроков плавания. К ещё большему удивлению всех заинтересованных, Eвропейский суд иск родителей опять не удовлетворил.

Подобными историями сегодня полнится вся европейская юриспруденция, поэтому перечислять их все смысла не имеет.

Зато стоит отметить целых два решения Eвропейского суда от 14 марта: суд постановил, что частные предприниматели имеют право запрещать своим сотрудникам ношение паранджи, хиджабов, никабов и характерных платков. Для этого необходимо всего лишь уточнить во внутренних статусах предприятия "неприемлемость любой очевидно религиозной атрибутики на рабочих местах".

За несоблюдение специально оговоренных правил предприниматель отныне имеет право на увольнение неподчинившегося сотрудника.

Большинство аналитиков закономерно считают это неожиданное достижение весьма относительным, и единодушный вывод, без лишних эмоций, объявляет "поражение исламизма" только лишь в очередной битве, но не в целой войне.

Тем временем в Канаде подавляющим большинством (201 голос против 91) только что принято предложение под кодовым название «Мotion 103», внесённое либеральным депутатом пакистанского происхождения Икрой Халид.

Предложение это, во имя борьбы с исламофобией и расизмом, на законодательном уровне "осуждает исламофобию во всех её проявлениях".

В прениях речь шла о том, чтобы "точнее определить значение термина исламофобия". В результате текст вышел настолько расплывчатым, что под "исламофобию" при желании можно "притянуть" вещи даже вполне невинные: например, в ходе прений обсуждались предложения запрещать костюмы, изображающие мусульман, на карнавалах, в карикатурах и тд. В самом тексте поправки такого уточнения нет, но формулировка подразумевает возможность широчайшего спектра трактовок. 

Самые консервативно настроенные аналитики посчитали "новый закон" открыто репрессирующим не только свободу слова, но и возможность самозащиты коренного населения против уже открыто замещающей его неконтролируемой миграции и чуждой ему культуры. 

...Но аналитики высказались до того, как закон вошёл в силу. Как войдёт - подобного, видимо, так просто уже не ляпнешь. Придётся отвечать.