— 23 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

К запрету сексуальности и гомофобии во французской рекламе

Под запретом, в частности, "слишком открытые ноги", унизительные кухонные фартуки на женщинах и пр.

«С кем вы, деятели рекламы?!» - только такой патетикой можно встретить новое начинание Совета города Парижа, на днях принявшего ещё одно замечательное решение в борьбе за очередную справедливость.

На этот раз справедливостью облагородили рекламу, категорически оградив её от любого рода дискриминаций.

В первую очередь под колесо справедливости попали дискриминации типа "сексизм": "слишком открытые ноги", "слишком глубокие декольте", "слишком сексуальные позы". Все эти безобразия скоро более не смогут удручать публику на рекламных щитах и афишах в общественных местах города Парижа.

Tерпение Совета города Парижа кончилось. Запрет пал гильотиной и одним махом отсёк весь позорный сексизм, коим до сих пор любовались жители и гости французской столицы.

Кроме сексизма поправка к рекламному законодательству (кстати, затребованная французскими коммунистами), предусматривает также категорический запрет всех сортов рекламы, носящих "лесбофобский или гомофобский характер, а также унижающих, обижающих или деградирующих мужчину или женщину".

Всё вместе, как нетрудно заметить, открывает широчайшие возможности воздействия на практически любую рекламную композицию, которая особо бдительным товарищам покажется задевающей чьи-либо чувства или достоинство.

Что конкретно из всего этого может получиться, пока не слишком понятно. Заменят ли декольте в рекламе йогуртов наглухо застёгнутыми воротниками, запеленают ли в паранджу все голые ноги из реклам сыров и автомобилей, трудно сказать. И чем без ног, декольте и "слишком сексуальных поз" будут привлекать покупателей марки матрасов, пылесосов и диетического питания - невозможно так сразу догадаться.

А уж "лесбо и гомо-фобские" или "унижaющие мужчину или женщину" элементы в какой-нибудь рекламе вообще я, как самый случайный среднестатистический потребитель, даже вообразить себе не могу.

Несколько конкретных подробностей удалось выудить из дискуссий с продвиженцами новой поправки в одной из радио-передач: оказалось, например, что использование "образа женщины в кухонном фартуке" само по себе есть "унижение женского достоинства с точки зрения развитого феминизма".

А если на этом кокетливом фартуке ещё и фигурирует надпись "Бабетта (название марки) - я её взбиваю и использую как хочу!" (рекламa кондитерского крема из сбитых сливок) - это звучит скандально неприлично, "с намёками сексуального характера".

Hy, a если всё это великолепие ещё и красуется на женском теле конструкции "модель", у которого из под слишком короткого платья бессовестно торчат слишком красивые ноги, - то ежу понятно, насколько подобная эстетика противоречит справедливости и дискриминирует всех Бабетт не столь совершенной конструкции.

В общем, пора наводить порядок везде и начать, конечно, следует с рекламы. Пока только столичной, но в расчёте на то, что свежая поправка к закону скоренько рaспространится на всю страну и уравняет, наконец, Францию с мировыми стандартами.

"Бок о бок с такими городами, как Лондон и Женева", - заявила воодушевлённой прессе мэр города Парижа, мадам Идальго, - Париж пролагает путь, делая всё возможное, чтобы помешать распространению в рекламе образов, дискриминирующих любую категорию граждан". 

Проблема с рекламой, как легко догадаться, на сегодняшний день воплощает все самые насущные и реальные заботы населения французской столицы, если не всей страны.

Именно поэтому начать перестраивать систему по лекалам воинствующей политкорректи следует именно отсюда. Первый долг властей – обессексить и облагородить рекламу.

Других забот у нас для вас нет, есть eщё только одна навязчивая ассоциация "научи дурака Богу молиться".

Труженики рекламы, мужайтесь : перестройка началась.