— 29 мара, 2024 —
 
Экономика страны

Министр экономики советует избавляться от рублей. Что это было

На прошлой неделе глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин в ходе пресс-конференции заявил, что россиянам сейчас очень выгодно покупать валюту

На прошлой неделеглава Минэкономразвития РФ МаксимОрешкин в ходе пресс-конференции заявил,что россиянам сейчас очень выгоднопокупать валюту.  Прогноз по среднемукурсу доллара на 2017 год составляет 64,4рубля, однако уже к концу году ожидаетсярост до 68 рублей. В итоге многие гражданеозаботились покупкой валюты, причем нетолько те, которые собираются ближайшимлетом за рубеж.

Иногда оченьхочется поинтересоваться, где и кемработает наш министр экономики.Рекомендацию покупать какие-либо активыможет дать аналитик частной финансовойкомпании или банка, управляющий активамина рынке акций или облигаций. Он рискуеттолько своей репутацией, его приоритет- это прибыль клиентов его финансовойкомпании. Однако министр экономики -человек государев, его зарплатавыплачивается из бюджета, а не из доходовчастной финансовой компании, работающейна свой страх и риск. Ему по должностиположено рекомендовать россиянамвнутренний туризм и рублевые депозиты,вкладывать свои сбережения в акцииСбербанка, Норильского Никеля, МТС,Лукойла или Сургутнефтегаза, а непокупать иностранные денежные знаки.Активным пиаром российского рубля ироссийского рынка капитала в 90-е годыочень неплохо занимался даже такойлиберал и западник, как Анатолий Чубайс.

Видимо, правы те,кто считает, что патриотизм и современныйлиберальный экономический блокправительства - вещи малосовместимые.Персоналии уходят и приходят, однакопринципиально ничего не меняется.Ориентир на Запад и, прежде всего, СШАу наших министров отформатирован вмозгах.

...ПрогнозМинэкономразвития вполне может сбыться.Особенно если ему не мешать. Потенциальныхповодов для девальвации рубля хотьотбавляй – успех Frexit,американский сланец, более быстрое, чеможидается, ужесточение монетарнойполитики ФРС и.т.д. Слабый рубльавтоматически наполнит бюджет, к радостинаших либералов в правительстве. Они,правда, будут громко заявлять об интересахэкспортеров и импортозамещении.

Проблема тольков том, что России нужен сильный рубль.И это вопрос больше политический, чемэкономический. От того, сильна или слабароссийская валюта, в значительнойстепени зависит судьба евразийскойинтеграции. Она прежде всего будетопределяться отношением людей в бывшихсоветских республиках и сопредельныхгосударствах к России. Приэтом современные нации полностьюбуржуазны, на первое место всегда ивезде ставится личный финансовыйинтерес, комфорт, качество жизни. ПоэтомуРоссия будет привлекательна дляевразийской интеграции тогда и толькотогда, когда долларовые зарплаты ипрочие доходы россиян будут намноговыше, чем у ее соседей и потенциальныхпартнеров по интеграции. Когда Москване на словах, а на деле превратится вмеждународный финансовый центр, когдабудет намного выгодней жить и работатьв России, а не в Беларуси, Казахстанеи.т.д. А для этого нужен оченьсильный рубль.Конечно, сильный рубль бьет по российскимконкурентам импорта, экспортерам ичастично бюджету. Однако геополитическиеполюсы от сильного рубля перевешиваютвсе экономические минусы.

Рычаги длясохранения стабильного курса рубляесть, их очень много. Международныерезервы России - около $400 млрд. Апатриотичный и полностью лояльныйКремлю Сургутнефтегаз держит в валютеденежную подушку более чем в $36 млрд.Неплохая заначка есть и у другихкомпаний-экспортеров. Не говоря уже очастной офшорной аристократии, чьисовокупные зарубежные валютные активыоцениваются в $1,3 трлн.

Вопрос в политическомрешении и политической воле. Конечно,Кремля, а не Минэкономразвития.