— 18 апреля, 2024 —
 
Общество

"Матильда": если бы скандал был пиар-кампанией

Никто так не работает на успех костюмного фильма малоуспешного режиссёра, как его противники

Борьбаактивистов, собирательно представленныхдепутатом Н. Поклонской, и фильма"Матильда", олицетворённого егорежиссёром А.Учителем, сноваактивизировалась.

Мыне собираемся разбирать аргументысторон, поскольку к обеим испытываемодинаково тёплые чувства. Мы предлагаемпредставить себе, в качестве фантазийногодопущения, что было бы, если бы происходящеебыло спланированной по взаимномусогласию пиар-акцией.

Итак,дано. Художественный фильм из жизнибалерин, великих князей и России, которуюмы потеряли.

Бюджеткартины - $25млн, илиполтора миллиарда рублей.

Режиссёркартины, ранее уже снимавший о судьбахженщин прошлого и позапрошлого века, всреднем может похвастать следующимисборами:

Прогулка(2003) - 672 тыс. долларов, бюджет не указан.

Космоскак предчувствие (2005) - 1 млн долларов,бюджет 2 млн.

Край(2010) - 5,1 млн долларов, бюджет 10 млн.

Восьмёрка(2013) - 300 тыс. долларов, бюджет 4 млн.

Привходящиеобстоятельства: отбитьденьги будет достаточно сложно.

Посостоянию на январь текущего года изроссийских лент лидером по доходомстала военная кинокартина ФедораБондарчука «Сталинград». Он принессоздателям $68 млн. Второе место по выручкезаняло продолжение легендарной комедииЭльдара Рязанова — фильм ТимураБекмамбетова «Ирония судьбы. Продолжение»,получивший в прокате $55,5 млн. Третьюстрочка рейтинга получил «Вий 3D»постановки Олега Степченко. Современнаяинтерпретация повести Гоголя собрала$39,5 млн. Четвертое и пятое места занялифильмы «Адмиралъ» и «Елки-3», каждая изкоторых сумела преодолеть отметку в$38 млн.

Чтобыотбиться в России и СНГ (на зарубежныйпрокат надежды не слишком много, впрочем,в последние годы то одну, то другуюроссийскую картину внезапно "вытягивает"китайский кинорынок) - "Матильде"нужно войти в тройку самых кассовыхроссийских фильмов.

Выходфильма запланирован на октябрь. Приэтом получить в отечественном прокатетри миллиарда рублей (а это необходимыйминимум в случае "Матильды") неудалось ни "Викингу", ни "Притяжению",ни даже "Экипажу" с "Легендойномер 17". Последний тематическиблизкий фильм - в смысле эпохи, любви иэполетной тематики - "Солнечный удар"в прокате резко провалился.

Ещёодно обстоятельство: в последнее времягосударство активно критикуют заспонсирование заведомо провальныхкартин избранного круга творцов, которые,по сути, снимают за казённый счётдорогущий артхаус. Что делает рискованнымпродолжение прежней практики, прикоторой, согласно продюсерской поговорке,"фильм окупается на стадии выделениягоссредств".

Вэтой ситуации единственное, что всостоянии если не отбить вложенныесредства, то по крайней мере сделатьпланируемую премьеру не слишкомкатастрофичной - это скандал.

Длинный,шумный, с накруткой неадекватности, спикетами, экспертизами, депутатскимизапросами и взаимным поливанием всемчем можно.

Толькоскандал в состоянии превратить костюмнуюдраму о балеринах и цесаревичах всобытие, о котором начнут говорить нетолько любители первых и последних.

...И,во всяком случае, на мне, эффект ужеесть.

Яв принципе равнодушен к этой частиотечественной истории. Но теперь, думаю,однозначно стоит сходить. Посмотретьхоть, о чём весь шум.