— 16 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

"Все знали, что он террорист и готовится напасть". О политических результатах атаки в Париже

Инцидент произошёл накануне первого тура президентских выборов

21.04.2017

Нападение автоматчика на полицейский автобус, случившееся вчера вечером на Елисейских полях в центре Парижа, завершилось смертью одного полицейского и самого нападавшего, а также ранением ещё двоих сотрудников полиции. 

Как сообщили представители следствия сегодня утром, - в поле зрения спецслужб нападавший попадал. Ему было 39, он ранее отсидел несколько лет за стрельбу по полицейским. Жил в одном из мигрантских пригородов французской столицы. Считался у антитеррористических подразделений личностью, связанной с агентами террористического подполья.

Это, кстати, уже становится привычкой. После каждого теракта в Европе представители властей сообщают, что про террориста они знали и следили за его судьбой. В чём смысл таких заявлений - непонятно.

ТОЗР ИГ признала убийцу своим и даже сообщила его имя - Абу-Юсуф аль Балижки - но это имя, по понятным причинам, с паспортным скорее всего не совпадает.

Позже стало известно, что "Абу-Юсуф" ещё и сообщал о своих планах через Telegram.

...Строго говоря, на событие, представляющее международный интерес, случившееся на Елисейских полях натягивает лишь одно обстоятельство: послезавтра во Франции первый тур президентских выборов. 

Кандидаты уже отреагировали - по большей части через твиттеры, поскольку в телевизор зовут не всех. Все выразили соболезнования, а Эммануэль Макрон, условно-независимый ставленник текущего французского руководства, заявил в телеэфире, что его первой задачей как президента будет защита правопорядка.

Тем не менее, как отмечают комментаторы, Макрон (как и набравший за последние недели популярность Жан-Люк Меланшон) не являются носителями образов "крутых ребят". В большей степени под это определение попадает Франсуа Фийон, а в наибольшей - Марин Ле Пен.

Ле Пен и Фийон отменили свои мероприятия на пятницу (последний день кампании) в знак траура. 

С учётом того, что накануне выборов треть граждан ещё "не определилась", за кого голосовать - убийство в Париже может оказаться неожиданно значимым.

Во всяком случае, не исключено, что кандидаты, выступающие за превентивную суровость по отношению к иммигрантам из исламских стран (а это в первую очередь националистка Ле Пен) могут получить дополнительную пару процентов уже в первом туре. 

Впрочем, то же самое думали и об убийстве британской депутата Джо Кокс, состоявшемся накануне голосования о выходе из Евросоюза. Тогда, напомним, по опросам сторонники Европы чуть-чуть отстали от противников, и немедленно произошло самое нелепое и странное убийство в истории политических убийств: на совершенно ничего не решающую, но симпатичную мать двоих детей, выступавшую против Брексита, напал тихий псих, живший на таблетках и никогда ранее не нарушавший закон. И зарезал её на глазах у людей с криком "Британия прежде всего!" 

Брекситу это, несмотря на спешно развёрнутую пропаганду "евроскептики убивают людей", не повредило.

Повлияет ли террористическая атака (в конце концов, Франция не так уж и давно пережила массовую бойню в Париже и массовую давильню в Ницце, и ничего) на выбор французов - мы увидим уже в воскресенье.