— 19 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Европейский Союз в год выборов: Брюссель стал опаснее Вашингтона

В целом прошедшая предвыборная кампания во Франции стала беспрецедентным восстанием избирателя против глобалистских элит и их европейской инкарнации – Евросоюза

Результатыпервого тура президентских выборов воФранции приводят прессу западного«мейнстрима» в состояние эйфории:«Нью-Йорк таймс» пишет, что «ЭммануэльМакрон бросил патриотический вызовМарин Ле Пен». Небольшой отрыв поддержанногоЕвросоюзом «киндер-банкира» Макронаот многолетнего лидера партии НациональныйФронт Марин Ле Пен (23,75 процента против21,53) рассматривается как гарантия победыМакрона во втором туре выборов.

Восстание избирателей

Приэтом забывается важный факт: в целомпрошедшая предвыборная кампания воФранции стала беспрецедентным восстаниемизбирателя против глобалистских элити их европейской инкарнации – Евросоюза.Около 60 процентов французов проголосовализа кандидатов, выступающих за улучшениеотношений с Россией и дистанцированиеФранции от Евросоюза – за Ле Пен, Жан-ДюкаМеланшона и Франсуа Фийона. Их голосаоказались расколоты, и этот раскол помогвраждебно относящемуся к России Макрону– вот в чем правда. Но этот раскол среди«восставших» не может замаскироватьглавное – силу «восстания» избирателейпротив курса действующей двухпартийнойсистемы, воплощенного в Олланде и Саркозии уже несколько десятилетий направленногопротив России. Проследим этапы этоговосстания.

Сначалаизбиратели правой партии «Республиканцы»«прокатили» представителей европейского«истеблишмента» Николя Саркози и АленаЖюппе. (Напомним: партия «Республиканцы»является современным вариантомголлистских партий послевоенногопериода – Объединения в поддержкуреспублики, Союза за народное движениеи т.д.) Потом избиратели социалистовотвергли и действующего президентаФрансуа Олланда, и его премьера МанюэляВальса (оба – ярые русофобы, сторонникиусиления влияния ЕС).

Глобалистампришлось срочно сколачивать новоедвижение, явившееся нам в виде«центристского» (а по сути – глобалистского,подчиненного ЕС) движения Макрона подназванием «Марш вперед!» (именно такзвучит наиболее точный перевод егофранцузского названия EnMarche).

Восстаниеизбирателей против ЕС очевидно не тольково Франции: вспомните голосование за«брекзит» в Британии, а также «нет!»голландских избирателей соглашению обассоциации ЕС с Украиной).

Ранние выборы в расчёте на "выкидыш протеста"

Реакцияна восстание – целый ряд шагов европейскихэлит, направленных на сохранениеантироссийского курса европейскойполитики через ускоренные выборы, причемвозможное поражение заранее предполагаетсясвалить на «русских хакеров». Примеров– множество. Например, недавнее заявлениебританского премьер-министра ТерезыМей о проведении досрочных выборов впарламент Великобритании 8 июня – покасама она не успела нагулять отрицательныйрейтинг. Получается, европейские элитырешили сделать 2017 год годом европейскоговыбора. Формируется очень плотныйизбирательный календарь на весь 2017-йгод: 23 апреля – выборы во Франции, 8 июня– выборы в Великобритании, 24 сентября– выборы в Германии. Похоже, европейскиеэлиты решали не дать протестнымнастроениям дозреть, сделав им «ранниероды» в виде досрочных выборов. Благодарямощной пропагандистской обработкепредполагается сделать этим протестнымнастроениям «выкидыш» - так называемые«популисты» не наберут голосов дляубедительных побед.

Какоезначение эти выборы в странах ЕС имеютдля России? Огромное. Дело тут не тольков том, что Евросоюз остается крупнейшимторговым партнером России. Дело в том,что, вопреки предсказаниям российских«европофилов», именно ЕС, а не СШАявляется главным мотором антироссийскихакций и других враждебных нашей странеакций. В экономике самые болезненныевзаимные санкции – между РФ и ЕС, а немежду Москвой и Вашингтоном, которымза 25 лет относительного улучшенияотношений не удалось развитьроссийско-американскую торговлю. Ввоенном отношении – Европа опять-такивпереди Америки в антироссийскойистерике: большая часть выдвинутых кнашим границам новых контингентов НАТОукомплектована европейцами и прибылапо просьбе стран ЕС (Польши, Прибалтики,Румынии), а не по инициативе Вашингтона.

Против нас не личности, а идеология

Чтоже касается антироссийской идеологии,то тут ЕС давно оставил позади дажеамериканский «мейснтрим». Если краткоподытожить внешнеполитическую риторикулидеров ЕС после победы Трампа на выборах8 ноября, то она выразится примерно так:«Трамп заявил о желании улучшитьотношения с Россией. Какой ужас! Разтак, то Трамп – угроза европейскойбезопасности. Европейскому Союзу надосплотиться против формирующегосяальянса Путина и Трампа».

Вэтих условиях становится очевидно:распространенная в России теория о«мирном» характере Евросоюза, нарушаемомлишь из-за «диктата» американскогопрезидента, является как минимумупрощением. Как показали последниесобытия, ЕС подчиняется не личностям,а ИДЕОЛОГИИ глобализма и ультралиберализма,с ее огромной военной и «революционной»составляющей. (Под революциями в нашевремя имеется в виду дестабилизациянеугодных Западу режимов при поддержке«революции» деньгами и пропагандойизвне.) После нескольких месяцевантитрамповской истерики относительноепримирение немецкого канцлера Меркельи французского президента ФрансуаОлланда с Трампом свершилось толькопосле недавних военных ударов Трампапо сирийской авиабазе. После неожиданногоудара «от Трампа» оба ключевых европейскихлидера поддержали неожиданную военнуюакцию прежде критиковавшегося имиамериканского президента сразу послеполучения новостей о взрывах при подлете«томогавков». Не дождавшись расследованияот ООН, к лидерам Германии и Францииприсоединилось и руководствоВеликобритании. Прежде трогательноединые в критике Трампа за стремлениек миру с Россией, европейские лидерыоказались столь же едины в одобрениисовершенных Трампом убийств сирийскихвоеннослужащих – вину за все произошедшееЛондон, Париж и Берлин возложили насирийского президента Асада.

Агрессивный центризм

Стоитотметить, что наступление глобалистови связанная с этим русофобия постепенноделают несущественными былые различиямежду левым и правым «крыльями»европейской политики. Кандидат отглобалистов Макрон позиционировал себяво время выборов как «центристского»кандидата.

Вмассовом сознании центризм предполагаетосторожность и миролюбие (мол, центристыизбегают правых и левых крайностей), нов нынешней ситуации это не так. «Нынешнийевропейский так называемый центр,составившийся из былых партий умереннолевого и умеренно правого спектра, насамом деле является агрессивным. Онлегко идет на жестокости, чему свидетельство– поход американцев и европейцев в Иракв 2003 году. Он же, этот центр, легкосмыкается с националистами – об этомговорит поддержка Евросоюзомнационалистического режима в Киеве»,-считает Марк Слебода, американскийспециалист по геополитическим рискам(преподает в МГУ им. Ломоносова).

Нынешнийевропейский «центр» очень конфликтен– об этом говорит, например, егоагрессивная риторика по отношению дажек предполагаемому союзнику – американскомупрезиденту Трампу. Говоря про мифический«антиевропейский альянс» Путина иТрампа, глава Европейского СоветаДональд Туск назваламериканского президента «экзистенциальнойугрозой для Европы» (!).

Стоитотметить, что Туск назвал Трампа и Россию«угрозами» не в запальчивости публичнойречи, а в официальном письме к членамЕС, причем эти самые страны-члены черезнесколько недель переизбрали Туска напост главы Европейского Совета (должность,ближе всего приближающаяся к определению«лидер объединенной Европы»).

Необходимый пересмотр наших взглядов на ЕС

Еслипосле всего этого Россия так и неоткажется от своего идеализированноговзгляда на ЕС как на «континент мира»,то в нашей способности трезво оцениватьопасности придется сильно усомниться.Пока глава российской дипломатии Лавровограничился передачей главе дипломатииЕС Федерике Могерини соответствующегомеморандума на переговорах в Москве:

«Сроссийской стороны было констатированоналичие русофобских настроений вЕвросоюзе, где из уст брюссельских иевропейских политиков периодическизвучат безосновательные обвинения вадрес России в стремлении ослабить ЕС,развязывании некой «гибридной войны»против ЕС и даже влиянии на исход выборовв ряде государств-членов», — говоритсяв сообщении МИД.

Рассчитываетли Лавров, что после этого «крика души» Могерини пересмотрит политику ЕС вотношении России? Думается, что нет:госпожа Могерини прекрасно знает, чегостоят подозрения польских или прибалтийскихполитиков в отношении России. Знает, ноничего не делает, чтобы заткнуть илихоть чуть-чуть приглушить русофобов.Увы, в последнее время риторика немецких,французских и британских СМИ в отношенииРоссии стала напоминать польскую илилатышскую риторику начала 2000-х, хотяпри расширении ЕС в 2004 году нам изБрюсселя обещали обратное – мол, полякиуспокоятся и станут любить нас, какнемцы. Надо признать факт: нынешнееруководство стран-грандов ЕС настроеноантироссийски, видеть в нем «слабоезвено» в развернутой против Москвы«фаланге» стран Запада – большая ошибка.И Ангела Меркель, и Франсуа Олландпроводят антироссийскую политику и всирийском конфликте, и в украинском,рассматривать их как «честных посредников»по проблеме Донбасса ни в коем случаенельзя. То же уже сейчас можно сказатьи про Макрона.

Антироссийская карта

Надовоспользоваться тем, что руководствоЕС чувствует себя в преддверии выборовочень неуверенно, что оно очевидноожидает ухудшения ситуации в своихстранах. Надо всячески высмеивать ипоказывать подлость их нынешней тактики– разыгрывания на этих выборах явноксенофобской антироссийской карты.

Вовсех трех выборных кампаниях – воФранции, в Великобритании, в Германии– европейские элиты взяли на вооружение«антироссийскую карту», без особогоуспеха разыгранную Демократическойпартией и предвыборным штабом ХиллариКлинтон в США в 2016-м году. Идут постоянныебездоказательные обвинения в адрес«российских хакеров», «кремлевскихтроллей» и прочих «агентов российскоговлияния».

ВФРГ еще в ноябре 2016 года, сразу же послепобеды Трампа, начальник главнойспецслужбы страны BNDБруно Каль заявилоб «угрозе» немецким выборам со стороны«русских хакеров и троллей», влияющихна сознание невинного избирателя.

Ужев феврале 2017 года специальное расследование,проведенное немецкими спецслужбами,не выявило никаких следов «русскоговлияния» в предвыборной кампании. Темне менее никаких последствий для БруноКаля, выступившего в роли клеветника,непоследовало.

Наоборот,канцлер ФРГ Ангела Меркель «предупредилао возможном влиянии» российскогогосударства на выборы в ФРГ – как будтобыла уверенав правильности опровергнутых впоследствииобвинений.

Почему мы не дерёмся

ВоФранции следы незаконного российскоговмешательства ищут поддерживающиеМакрона газета LeMondeи агентство журналистскихрасследований Mediapart.Российская стороны на их обвиненияотвечала вяло, как бы нехотя – и это притом, что обвинения против Москвы быливыдвинуты слабенькие.

Покачто дело ограничилось «откровением» озайме в 10 миллионов евро у какого-торусско-чешского банка – якобы на кампаниюНационального Фронта. Было и сообщениео ПОПЫТКЕ займа партией «Национальныйфронт» еще 3 миллионов евро у российскогобанка «Стратегия». По словам официальногопредставителя Национального фронта,этот займ так и остался в проекте, партияденег не получила, но шуму в прессе былотак много, как будто речь шла о десяткахмиллионов, причем не «проектных», ареальнополученных.

Какпоказывает опыт Франции, молчание Москвыв условиях ширящейся русофобскойкампании – отнюдь не золото, причем нидля нашего народа, ни для наших друзейза рубежом. Надо действовать – недопуская во время британских выборовв июне и немецких в сентябре такого жераскола и поражения честных людей,который мы видели во Франции.