— 24 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Почему резкое просветление европейцев невозможно

Комментарий к дебатам кандидатов в президенты Франции изнутри

Чтобыне ошибиться ключиком к мозгу избирателяи с точностью влиться в нужную волнуэмоциональной конъюнктуры, необходимовнимательно следить за рейтингами всейпродукции, прокручиваемойтелеканалами.

Этосамо по себе не слишкомсложно:достаточно регулярно просматриватьстатистику и трезво анализироватьрезультаты. Каждую неделю в определённыхсводках новостей, ведущие СМИ объявляют,какие именно телепередачи, фильмы исериалы в очередной раз побили всерекорды популярности по просмотрамтелезрителей. Иначе говоря, сигнализируютвсем заинтересованным реальныепотребности и интересы электората.

Иесли день за днём и год за годом напримере телетрансляций вы с растущимотчаянием констатируете печально низкийуровень «заинтересованности» всамостоятельном мышлении у контингента,выбирающего себе информацию и еёисточники, вам следует тщательнопродумать, в какой форме вы будетепытаться передать емуваше сообщение посредством теледебатов–на любую насущную тематику.

Ошибившись,вы рискуете надолго оттолкнуть от себяпотенциального избирателя, которогопосле расслабленной простоты сериалови ток-шоу раздражает, если ему сразунепонятно, в чём правда.

Вашэлекторат массово предпочитаетвульгарную развлекаловку, стреляющуюрасчлeнёнку и слюняво-слёзные историив небрежном исполнении дурных актёров,а вы начнёте убеждать его внезапнососредоточиться и за один присествникнуть в неизбежность некоторыхзаконов бездушной экономики и невнятнойсоциологии, даещев обрамлении откровенно отталкивающихцифр и прогнозов?

Можетебыть уверены: люди,делающиерейтинг сериалам уровня ниже тротуара,не станутне только вникать в ваши увещевания, нои выслушивать их до конца.

Этихлюдей, формирующих себе подобиемировоззрения исключительно на основетелеифнормации, без самостоятельногочтения серьёзных газет и журналов,публикующих экономико-политическиетексты, взращивали десятилетиями иобхаживали как газон. Заставить ихмоментально переключиться на важныематерии и вникнуть в реальную ситуациюбез предварительной подготовки так женевозможно, как заставить первоклассникарешить задачу из областивысшей математики после получасовогообъяснения.

Онипросто с зевком поменяют программу илиотойдyт от экрана, зная, что всё самоетрудоёмкое и неприятное за ниxпроанализируют те, кому не лень. Аим потом всё равно расскажут, ччём правда, и притомв сжатом варианте.

Наследующий день после теле-битвы кандидатовв президенты Франции «Макрон vs Ле Пен»сжатый вариант транслируется на всехпарах, по морям, по волнам, даже не самогоутра, а прямо с вечера накануне.

Краткоесодержание дебатов максимально упрощенои профессионально обработано: в общеми целом, результат - разочарование. Даженапряжённости не получилось.

КандидатЛе Пен слишком много времени потратилана обвинения кандидата Макрона вместотого, чтобы доходчиво и убедительнопродвигать собственную программу.

КандидатМакрон слишком много времени потратилна речёвки: «Я против всего того, что выпредставляете! Вы недостойны управлятьФранцией! Франция достойна большего!»,которыми он отбивался от конкретныхобвинений и прикрывал прорехи всвоейконтр-аргументации.

Самыйглавный итог этого во всех отношенияхнеудачного поединка, конечно, втом,что важнейшая для всех поголовноизбирателей тема к дебатам категорическидопущена не была.

Однаединственная попытка поговоритьо мигрантах была предпринята Марин ЛеПен в последние минуты прямой трансляции,когда кандидатам предоставили возможностьвысказаться по желанию на свободнуютему («carte blanche»). Итут же стало очевидно, что табуна сюжет было наложено заранее:

-О мигрантах так ничего и не сказали... -начинает Ле Пен, ловит предупредительноерасширение зрачков ведущих, кивает,опускает голову ипереходит на общую «фразеологию исемантику». Кандидат Макрон послушномолчит.

КандидатМакрон вообщевсё делает послушно и аккуратно.

Послушнои аккуратно перечисляет уже замыленныеаргументы в защиту до сих пор проводимойполитики всего предшествующегосоцправительства, как то:

-Увсехстран Евросоюза получается, почему жене у нас?» (Ha вопрос Ле Пен, у каких именностран и что, конкретно, "получается",ответ - «У вас пораженческая философия!»

-Яхочу СОЦИАЛЬНУЮ Европу!!!» (На репликуЛе Пен "Вы уже 5 лет обещаете "социальнуюЕвропу!", ответ :- «Я хочу Европу,которая всех нас будет защищать от Китаяи России!

Нуи самаязначительна карта в рукаве кандидатаМакрона:

-Моё главное отличие от вас - то, что я неподчинаюсь г-ну Путину, который неразделяет НАШИ ценности.

(ОтветЛе Пен: «Вы кандидат, подчинённыйГермании!.. У нас нет никаких основанийотрицательно относиться к России»).

...Всеостальные баталии были значительноменее занимательны и погромыхиваливокруг деталей, интересующихнепосредственнофранцузского налогоплательщика.

Отметитьстоит, пожалуй ещё только один из конечныхпунктов, оказавшийся, при запрете натему мигрантов, самым душещипательным.

Обоихкандидатов попросили высказаться о техизменениях, которые они намереваютсявнести в нынешнюю образовательнуюкатастрофу.

КандидатЛе Пен ответила чётко и внятно, что онанамерена "вернуться к старой школьнойсистеме, полностью разрушеннойсоциалистами; восстановить учительскийавторитет; восстановить приоритетфранцузского языка и отменить ужевведённые на местах "изучения родного"- в том числе арабского; восстановитьобязательное "второгодие" длянеуспевающих (для справки, это явлениебыло упразднено социправительством вцелях всеобщего "уравнения" иэкономии. Изакономерно привело к тому, что детейавтоматически переводят из класса вкласс и допускают до колледжей учеников,не умеющих читать. Факт гласный и дажешироко известный).

КандидатЛе Пен также не преминула упомянуть,что она категорически против ношенияпаранджи в университетах - явление, поповоду которого кандидат Макронкатегорически "за".

Чтокасается кандидата Макрона, то он, сделавскорбное лицо, начал свою школьнуюпрограмму с «обеспечения нормальнойшкольной деятельности для детей-инвалидов,для детей-аутистов,для детей с другими отклонениями»,которых он собирается внедрить в обычныешкольные классы наравне со всеми другимидетьми и снабдить специальными учителями,которые будут работать одновременно собычными преподавателями.

КандидатМакрон говорил проникновенно. Логичнобыло бы предположить, что процент вразной степени больных детей, инвалидови аутистов, во Франции зашкаливает,поскольку предметом забот кандидатаМакрона в первую очередь стали именноони.

Проблемав том, что у кандидата Макрона слишкомуж явно просматривалось желаниеафишировать собственное, как говорятфранцузы, "большое сердце" исердоболие к несчастьям больных детей.

Aтакая невидимая, но хорошо ощутимаягрань и отделяет подлинное великодушиеот демагогии. И здесь кандидат Макрон,на мой взгляд, откровенно перегнул и умногих колеблющихся проиграл.

Делов том, что со врeмён многолетнихсоциалистических правлений мало-мальскиразборчивый французский избиратель погорло сыт слезодавилками à la МартинОбри ("Мы заботимся в первую очередьо маленьких, несчастных людях!") илиСеголен Руаяль ("А я, мосьё Саркози,сделаю так, чтобы каждая женщина-полицейскийшлас вечерней работы в сопровождении коллегдо самого дома!")

Овозвращении к строгости школьныхпрограмм, авторитету учителя или кпресловутому "второгодию" речьвовсе не возникла - по внедрённомусоциалистами мнению, все эти критерииспособствуют "неравенству" и недолжны быть возвращены в образовательнуюсистему.

ПомнениюкандидатаМакрона, все "родные" языки должныизучаться наравне с французским, всенеуспевающие переводиться из класса вкласс без малейших дискриминаций.Паранджа в университете - дело личное.Как заявил Макрон в недавнем интервью,"запрещаяженщинам носить паранджу, мы лишаемсамих себя части демократическихсвобод".

Вообще,в отличие от большинства наблюдателей,самой значительной в этом поединке мнепоказалась совсем не та фраза, которуюразнесли заголовки по сетям (про то, чтов любом случае Францией будет правитьженщина –или Ле Пeн, или Меркель), а другаярепликаМарин Ле Пен, которая полностью резюмируетсложившееся положение и даже надёжнопредсказывает ближайшее будущее:

"Вашиаргументы, мосьё Макрон, вдвое старшевас".

Французскомуизбирателю сегодня предлагаетсяоткровенное повторение уже много разпройденного, с приложением всё тех жеграблей.

Нопоскольку, как оговорено в начале, тасамая масса людей, которая делает рейтингтеле-сериалам уровня ниже тротуара,вникать в смысл сказанного не станет,-ступать придётся всё туда же.