— 18 апреля, 2024 —
 
Экономика страны

Маленькая дальневосточная новость: Россия учится зарабатывать на географии

Минвостокразвития разработало предложения, которые позволят ускорить транзит товаров из Китая

Сточки зрения региональной эта новость выглядит поважнее многих столичныхновостей. 

Как сообщает пресс-службаМинвостокразвития, министерстворазработалопредложения, которые позволят ускоритьтранзит некоторых товаров из Китая.

Вчем, собственно, вопрос.

Наши дальневосточныепорты в настоящее время недозагружены. Ничего удивительноготут нет: строительство инфраструктурыи должно идти, так сказать, «на вырост»,на перспективу. Вкитайских же портах сейчас наоборот, -очереди.

Ичасть грузов китайские производители переваливают через российские порты,ускоряя тем самым, с одной стороны,скорость товаропотка. А с другой – даваянеобходимую загрузку российским портовыммощностям.

Грузыидут через международные транзитныекоридоры «Приморье-1» и «Приморье-2», иэто выгодно обеим заинтересованнымсторонам.

Но есть проблема: транзитныегрузы у нас «таможатся» дважды: в точкевхода и точке выхода, а это не толькодополнительные трудозатраты, но и потериво времени.

Авремя в транспортной логистике – этоденьги, которые ни китайцам, ни русским нехочется терять.

Отныне же, согласно инициативеМинвостокразвития, «товары, ввозимые на территориюРоссии для дальнейшего транзита черезморские порты Приморья, будутбеспрепятственно следовать черезграницу до порта - пункта назначения,где уже пройдут процедуры таможенногооформления. Механизм касается, преждевсего, транзитных контейнерных грузов,следующих за пределы таможеннойтерритории Евразийского экономическогосоюза. Сроки доставки товаров значительносократятся, по коридору «Приморье-1»груз будет проходить не более тринадцатичасов, по коридору «Приморье-2» - не болеечетырех-пяти часов. Сейчас же времяпрохождения груза доходит до двадцатичетырех часов», - цитируются в сообщениислова заместителя министра по развитиюДальнего Востока Павла Волкова.

Для примера: международныйтранспортный коридор «Приморье-2» - одиниз двух транспортных коридоров междуКитаем и российским Дальним Востоком,которые дают северо-восточным провинциямКНР кратчайший выход к морю. А следовательно - к Японии, Южной Корееи другим странам региона через Приморскийкрай. И переваливать грузы через негокитайским провинциям даже выгоднее,чем через национальные порты. Планируется, что потенциальныйобъем грузовой базы МТК «Приморье-2» к2030 году составит 23 млн. тонн зерновых(пшеница, соя, рис), плюс 15 млн. тоннконтейнерных грузов. И предварительнаяоценка только инвестиций в этот проектсоставляет почти три миллиарда долларовСША.

Почему нам это представляется заслуживающим одобрительного внимания.

Потому что это тот самый случай, когда РоссийскаяФедерация учится извлекать выгоды неиз сырья, а банально из своегогеографического положения. Как,собственно, и в проекте МТК «Приморье-1»,который свяжет приграничный китайскийгород Суйфэньхэ, станцию "Гродеково",Пограничный район Приморья и порты навостоке края. По этому коридору грузыиз китайской провинции могут следоватькратчайшим маршрутом в страныАзиатско-Тихоокеанского региона ужеавтомобильным транспортом, а далеечерез российские порты на востокеПриморья. 

Именно из таких «мелочей»и складывается развитие русскогоДальнего Востока и настоящая, а небумажная «международная экономическаякооперация».