— 27 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Судьба власти в Германии решена: как "мальчик для Меркель" пытается быть Макроном

Если социал-демократы проиграют выборы в Северной Рейн-Вестфалии, судьба Шульца будет печальна

До выборов в Бундестагостаётся четыре месяца. Стрелкаполитического барометра ФРГ колеблетсяв последние полгода – и где онаустановится, пока неясно. Кандидатов вканцлеры двое. Это Ангела Меркель (ХДС),которая правит Германией уже двенадцатьлет и хочет остаться на этом посту наследующий срок, и новичок в немецкойполитике, но „ас в европолитике“ МартинШульц (СДПГ).

Если в марте и даже ещёв апреле популярность Шульца зашкаливала,что вызывало недоумение у многих, то вмае по всем опросам она резко снизилась.Результаты земельных выборов подтверждаютэто. Партия Шульца проигрывает.

Если социал-демократыпроиграют выборы в СевернойРейн-Вестфалии, а они ихпроиграют по всем прогнозам– судьба Шульца будетрешена. Ему не стать канцлером.

А выборы вСеверной Рейн-Вестфалии уже в воскресенье.Надо срочно что-то делать.

В итогеШульц обратился к единственнойпрофессии, которая у него есть: профессииеврополитика. Он теперьхочет спасти Европу отвозможных последователей Brexit. Главнаяего задача - ориентироватьсяна предвыборную кампанию Макрона,убеждённого проводника евроидеи. Онхочет идти с ним рука об руку. И, следуяпроевропейскому курсу, оказать давлениена Меркель. „Макрон доказал, что спроевропейской позицией можно выигратьвыборы. Именно в этом и состоит мояцель!“ провозгласил Мартин Шульц.

В интервью газете ZeitШульц сделал заявку, на базе которойсобирается потом построить модельразвития. Чтобы не допуститьразобщённости стран ЕС, Шульц предлагаетединый бюджет для всех стран Евросоюза.„Только глубокая интеграция экономическойи финансовой политики этих стран принесётпользу ЕС“, - считаетШульц.

Надо отметить, что идеясуществует уже давно, но у неё есть многопротивников. Шульц решил придать ейускорение. Евространы должны будутплатить взносы в единую еврокассу. „Еслиу стран ЕС будут общие задачи, то и общеефинансирование имеет смысл“, -сформулировал Шульц принцип.

Шульц поддержалидею Макрона, планируещего громадныеобщеевропейскиеинвестиционные программы. „Если мыхотим выйти из этого застоя, где никтоничего не говорит и никто ничего непредпринимает, нам нужна новая стратегия,которая даст толчок экономике и создастновые рабочие места“, -согласен Шульц.

Сразу представляется,как перспектива „общегобюджета“ должна обрадоватьгосударства Союза, откоторых США уже потребовалиувеличить взносы в НАТО(и ясно уже сейчас, чтоони их платить не будут).

Министр финансов ФРГВольфганг Шойбле, кстати, -тоже против этой идеи. Хотябы потому, что в случае реализации затейШульца у него появится начальник влице евроминистра финансов, которыйбудет распоряжаться единым бюджетом.

Шойбле объяснил, что вслучае принятия модели единого бюджетапридётся менять условия всех европейскихконтрактов. В данный момент это нереально,пояснил он возможномубудущему канцлеру.Да и французы, по мнению Шойбле, незахотят менять условия договоров.

Шойбле при этом проявилне свойственную ему дипломатичность,отметив, что он не видитпрепятствий для сотрудничества сфранцузами и с новым президентом. Чтоособых политических разногласий сФранцией у Германии нет. Ичто финансовую политику Макрона -увеличение „инвестицийв Европу“ - он горячо приветствует.

Но вернёмся кШульцу.

Ещё в минувшемсентябре он объявил, чтоон не станет министром в кабинетеМеркель, если она победит.И сейчас он готов подтвердить это своёрешение. Объяснил он это тем, что емупридётся подчиняться её политике. Этоне для него. Он должен просто сменитьеё на посту канцлера. „Только так ясмогу доказать, что я независим и моидействия правильные“, -резюмировал Шульц.

То есть продолжениюправления Меркель со всей очевидностьюуже практически ничто не угрожает.

Напомним: в самомначале кампании Шульца мы предполагали,что он выставлен против канцлерин вкачестве мальчика для битья.

Реальность этопока что подтверждает.