— 24 апреля, 2024 —
 
Общество

Если вы нагрешили, то не умирайте. К посмертному обсуждению Олега Видова

Человек, который забрал мультфильмы

Может быть, не все знают или помнят, но кроме других, очень разносторонних аспектов своей творческой деятельности, певица Мадонна пробовала писать книги. Для детей.

Литературный мир она не потрясла, но и не слишком осрамилась, потому что каждый раз вальяжно черпала фабулу из какой-нибудь подзабытой притчи и переговаривала её на современный лад.

Так, например, она сложила очень поучительную историю о "Яблоке мистера Пибоди", учителя из маленького американского городка, которого один из его учеников, по ошибке, "уличил" в воровстве : каждый день, проходя мимо местного овощного магазинчика, учитель Пибоди спокойно брал с его открытой витрины свежее яблоко и продолжaл свой путь, не отвлекаясь на оплату этого мелкого продукта.

C лёгкой руки случайно увидевшего этy сцену ученика, весь город узнал о « некорректном » поведении бедного учителя, прежде чем выяснилось, что никакого воровства не было и в помине, потому что учитель заранее оплачивал своё ежедневное яблоко, чтобы каждый раз не тратить время на его покупку. 

Пущенный слух мгновенно распространился по городу, со скоростью приятной сплетни. Учителя засчитали вором и подвергли, как это водится, негласному остракизму.

Когда же досадное недоразумении выяснилось и ошибившийся ученик явился к учителю с повинной, просить прощения, ему продемонстрировали одну важную и скорбную реальность, которую следует знать каждому, кто торопится делать выводы, толком не зная ситуации.

Учитель попросил ученика придти на стадион...с подушкой. На пустом стадионе подушку разрезал и пустил по ветру облака пуха. А затем спросил ученика, сможет ли тот собрать весь этот пух. И пояснил, что это так же невозможно, как нагнать и собрать все пущенные по ветру сплетни и слухи о невинно оговоренном человеке, чтобы затолкнуть их обратно и заставить забыть тех, кто уже подобрал это пух-перо...

Вы, возможно, удивитесь, но притча эта вспомнилась мне в связи с совсем свежим, негромким и печальным событием, прямо скажем, далеко не мирового масштаба и не мировой же скорби, но всё-таки достаточно показательным, во многих отношениях.

Умер актёр Олег Видов - и из неожиданно лопнувшей подушки вслед за ним по морям, по волнам, по сетям помчался эдакий вихрь пуха и пера, наблюдая за которым хочется призадуматься.

Сразу оговорю, я никогда не была поклонницей Олега Видова и интересовалась его судьбой не более любого среднестатистического зрителя, не безоговорочного любителя кино. Сыгранные им роли считаю достойно сделанной работой. Внешность его считаю достойной термина "красивый мужчина". Личную жизнь и мотивы отбытия на запад считаю достойными рассмотрения разве что серьёзных биографов, если таковые найдутся.

Скандальную историю с перекупкой прав на советские мультфильмы, обросшую нескончаемыми интерпретациями, кривотолками, безудержными домыслами и безоговорочными суждениями тоже считаю достойной изучения исключительно экспертов, если таковые объявятся, вместе с биографами.

По поводу конечного результата этой до сих пор невнятной для широкой публики истории тоже хотелось бы заслушать не падких на обличения журналистов, а беспристрастных специалистов : отреставрированные и озвученные голосами известных американских актёров замечательные советские мультфильмы идут в прокате в США, показывая американской публике чисто российское мастерство - это факт.  Kто прав, кто виноват, кто у кого украл кораллы и кому чего не доплатил - это предположения и догадки.

Самого Видова по этому поводу тоже не мешало бы лишний раз прослушать: он ведь неоднократно пытался объясниться в многочисленных теле-интервью, с какой-то усталой обречённостью, видимо, хорошо сознавая невозможность полного сбора всего уже разлетевшегося по миру "пух-пера" домыcлов и интерпретаций.

Здесь, к сожалению, каждый останется при собственном впечатлении: кому-то его объяснения покажутся искренними, кто-то нe примет иx ни при каких обстоятельствах.

Во всём этом мутном потоке полезно отметить другое: с какой лёгкостью и прямо-таки вожделением праздные люди бросаются в омут всё терпящих сетей, чтобы начать вымещение накопившихся обидок и прочих мелких ущемлений незамедлительно после ухода какого-нибудь известного, успешного и (не дай Бог!) красивого человека.

Мнe уже довелось прочесть солидных и уважаемых деятелей пера, дошедших в своей сетевеой виртуозности до уровня коммунальных сплетниц и « обобравших » актёра Видова, можно сказать, до нитки - от биографии, до внешности ("и ничего такого особенного, ни там, ни там..."), вынув из его вывернутых карманов и "cомнительный" талант и "сомнительный" успех, походя заплевав и его репутацию, и его супругу.

Нет, я лишний раз не про то, чтобы "о мёртвых ничего", тем более, пока не остыли. Это было бы во-первых, неправда, во-вторых, бесполезно.

Я о другом. Такая неоднозначная дама, как Мадонна, нравится она, или не нравится, непременно оставит своим творчеством след каждому по вкусу - кому в истории варьете, кому в бестолковой общественной деятельности, с « крестиком и трусами », а кому и вовсе только одной неизвестной, проходной, сказочкой в твёрдом переплёте, которую прочтут и о которой призадумаются.

Я как раз о том, чтоб призадумались о сказочке и не сорили пух-пером, толком не разобравшись.

Потому что, далеко не всегда так случается, чтоб "или крестик, или трусы", без промежуточных пояснений.

А поскольку один из самых слаженно работающих во Вселенной законов - "как аукнется, так и откликнется", то и приходится выбирать: вы или сами не ошибайтесь, или не умирайте совсем...