— 19 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Что получит экономика от роста цен на нефть? Возможно, ничего

Минфин стоит за бюджетное правило, согласно которому «точка отсечения» по «нефтяной цене» будет по прежнему равняться сорока долларам США

Остаетсятолько констатировать как свершившийсяфакт: в преддверии сегодняшнейвстречи ОПЕКи не входящих в организацию стран, накоторой будет обсуждаться продлениесоглашения по сокращению добычи нефтина 9 месяцев, до марта 2018 года, - соглашениео сокращении добычи нефти исполняется.И почти что наверняка будет исполнятьсяи дальше, потому что это выгодно всем.

Как следует иззаявления мониторингового комитета:«По состоянию на апрель 2017 года ОПЕК ине входящие в картель страны добилисьвыдающегося уровня соблюдения сделки- 102%, что на 4% больше, чем в марте 2017 года».То есть планы по сокращению добычи былине только выполнены, но и перевыполнены. 

Только, стоит напомнить, экономике нашей страны это может оказаться по барабану: следуярекомендациям экспертов Международноговалютного фонда, либерально-экономическийблок правительства РФ решил быть«монетарнее» даже фанатика монетаризмаи экс-министра финансов Алексея Кудрина.

Исобирается сохранить бюджетное правило, согласно которому «точка отсечения»по «нефтяной цене» будет по прежнемуравняться сорока долларам США. И все«ненужные доходы» свыше этой цифрыдолжны быть из страны немедленно изъяты.И уйти на покупку ценных бумаг одного не очень дружественного государства с дальнейшейпередачей в резервный фонд. В принципе, всё логично: Трампсобирается инфраструктуру модернизировать,дороги строить, и ему эти деньги куданужнее, чем нам.

Мотивируетсяэто довольно просто и незатейливо.

«Вдругбаррель упадет».

Иесли МинэкономразвитияРоссийской Федерации еще теоретическиготово пересмотреть некоторые показателимакроэкономического прогноза на 2017 годв случае положительного решения попродлению соглашения по сокращениюдобычи нефти, в том числе прогнозы поинфляции на конец года, обменному курсуи дефициту бюджета, - то Минфин стоитнамертво. И лишних денег в экономикустраны пущать совершенно не готов.

Недля того нефть дорожала.

Ипусть глава Минэкономразвития и заявляет,что даже при наличии этого «нового/старого»бюджетного правила дефицитроссийского бюджета 2017 года при продлениисоглашения ОПЕК может опуститься ниже2% ВВП – Минфин все равно уверен, что«расходы надо сокращать».

А«резервный фонд пополнять».

Ибо,по словам министра финансов АнтонаСилуанова, нам имеет смысл радоватьсяуже тому, что Минфин заложил в бюджетныепоправки корректировку цены на нефтьс $40 до 45,6 за баррель Urals. В результатетакой переоценки заложенная в бюджетена 2017 г. прогнозируемая инфляция сниженадо 3,8% с 4%, плановый дефицит федеральногобюджета предлагается уменьшить на30,1%. А то, что на сегодняшний деньинфляция за минувшую неделю вернуласьк т.н. «нулевому уровню», Сбербанк(умеющий считать свои деньги) улучшилпрогноз по курсу рубля, (в 2017 году ожидаетего укрепление до 58,2 руб./$1 противпрогнозировавшихся ранее 64 руб./$1), авсе мировые эксперты говорят о «коридоренефтяных цен» вокруг 55 долларов США забаррель – Минфин довольно равнодушнопропускает мимо ушей.