— 27 июля, 2021 —
 
Экономика страны

На первый полет МС-21-300

И это первый российский «постсоветский» лайнер, созданный без так называемого «советского задела»

Какподтверждают на Иркутском авиационномзаводе, 28мая на заводском аэродроме этогоуважаемого предприятия наконец-тосостоялся первый полет нового российскогопассажирского самолета МС-21-300 (названиенеслучайно переводится как «Магистральныйсамолет XXI века»).

Иэто первый российский «постсоветский»лайнер, созданный без так называемого«советского задела» и сделанный полностьюпо западным стандартам (других в мире,на сегодняшний день, увы, не существует:почему – спросите у Боинга, Эйрбаса ироссийских руководителей 90-х), с учетоммировых тенденций и реального спросана отечественном и мировом рынке.

Почемуэто так важно.

Дапотому, что всё было непросто: послетотального разрушения советскогогражданского авиастроения иного былокак бы сложно и ожидать.

Покрайней мере, даже чисто технологическилетные испытания опытного экземпляра,первоначально намеченные на II квартал2016 года, уже были перенесены на текущий2017 год. А получение российского сертификатаи первая поставка заказчику самолетовМС-21-300 запланированы теперь только наконец 2018 года. При этом, к сожалению,первые экземпляры МС-21 будут оборудованыимпортным двигателем Pratt & Whitney, итолько в дальнейшем двигатель будетзаменен на дорабатываемый сейчасотечественный ПД-14, который создаетсяцелой кооперацией предприятий«Объединенной двигательной корпорации»именно для МС-21. Разработка ПД-14 принадлежитконструкторскому бюро «Авиадвигатель»,головным производителем выступаетПермский моторный завод. При этом, чтобезусловно важно, ПД-14 станет еще иродоначальником целой линейки моторовдля самолетов. Его более мощные модификациина базе газогенератора, но с редукторнымвентилятором (ПД-18Р) будут применятьсяна Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Вариант двигателяменьшей мощности ПД-10 — на самолетахSSJ-100.

Новсе это – пока только в будущем.

Покаже, к сожалению, только импортный Pratt &Whitney.

Амежду тем, в отличие от региональногоSukhoi SuperJet-100,МС-21уже сейчас, на этапе строительства,весьма востребованный самолет. На данныймомент портфель заказов составляет 285самолетов, из них проавансированныхзаказов, по словам вице-премьера ДмитрияРогозина, уже на сто восемьдесят пятьмашин.

Приэтом уже сейчас очевидно, что одним изглавных и первым эксплуатантомотечественной машины станет российский«Аэрофлот», который и получит первыйлайнер уже в четвертом квартале следующего2018 года.

Нодаже и это не самое важное.

Важно,- что он наконец-то все-таки полетел.

Потомукак вместе с ним, фактически, одновременнопо-настоящему поднялась на крыло целаяновая/старая отрасль отечественнойпромышленности: российское гражданскоесамолетостроение. И тут в перспективеречь идет уже не просто о миллиардахдолларов в российскую экономику итысячах высококвалифицированных рабочихмест, но о гораздо большем.